Париж, 24 марта. Поскольку закрытие школ затрагивает почти 80% учащихся во всем мире, в подельник ЮНЕСКО организовала видеоконференцию Специальной группы министров образования, члены которой поделились информацией о масштабных мерах, принятых в своих странах, чтобы помочь учителям, родителям и ученикам справиться с домашним обучением. Они также указали на возникающие проблемы, требующие глобального сотрудничества.

 

Специальная группа, созданная после первой видеоконференции министров образования, организованной ЮНЕСКО 10 марта, состоит из представителей 11 стран из всех регионов мира: Коста-Рика, Хорватия, Египет, Франция, Иран, Италия, Япония, Мексика, Нигерия, Перу и Сенегал.

 

За последние 10 дней число учащихся, затронутых закрытием школ и университетов в 138 странах, увеличилось почти в четыре раза до 1,37 миллиарда. Это означает, что более 3 из 4 детей и молодых людей во всем мире не имеют возможности посещать школу или университет. Закрытия образовательных учреждений также затронули почти 60,2 миллионов учителей.

 

«Ответственность за ответные меры носит коллективный характер», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле, открывая совещание. Она объявила о скором создании Глобальной коалиции по вопросам образования и COVID-19 для дальнейшей мобилизации опыта многочисленных партнеров и усиления поддержки национальных ответных мер в сфере образования.

 

В первые дни закрытия школ основное внимание уделялось внедрению решений для дистанционного обучения, а теперь оно направлено на поддержку учителей и семей. «Больше, чем когда-либо, необходимо оказывать учащимся как академическую, так и эмоциональную поддержку», - отметила Стефания ДжаннинизаместительГенерального директора по вопросам образования. «Это тревожный сигнал для систем образования, которые должны сосредоточить усилия на социально-эмоциональных навыках - эмпатии и солидарности».

 

«Мы не можем заменить присутствие учителей и педагогические отношения, но у нас нет выбора, и мы должны сделать все возможное, чтобы поддержать руководителей школ, учителей, родителей и учащихся, обеспечивая при этом их безопасность», - заявила министр образования Италии Люсия Аццолина. «Мы используем инструменты социальных сетей, чтобы поддерживать мотивацию учащихся и отношения между учителями и учениками».

 

Среди других примеров, Коста-Рика использует социальные сети для передачи ежедневных планов чтения учащимся и родителям и призывает учащихся разработать кампании по сдерживанию распространения пандемии. Министр образования Ирана Мохсен Хаджи Мирзайе описал «новый треугольник обучения, соединяющий учителей, родителей и учащихся» посредством виртуальных классов, поддерживаемых социальными сетями.

 

В дополнение к виртуальным платформам все страны используют общественное телевидение для предоставления курсов для учащихся всех возрастов, а также для подготовки учителей. «Только 60% молодых людей имеют доступ к Интернету, поэтому нам пришлось предложить сочетание дистанционного обучения и открытого телевидения, чтобы охватить всех», - сказал министром образования Мексики Эстебан Моктесума Барраган, добавив, что его страна также изучает стратегии по охвату детей с особыми потребностями.

 

Хотя продолжительность закрытия школ остается неопределенной, страны концентрируют усилия на расширении возможностей учителей. «Мы очень стремимся предоставить учителям ответственность за учебный процесс и предлагать виртуальные учебные курсы», рассказала вице-министр Коста-Рики Мелания Бренес.

 

Министр науки и образования Хорватии Блаженка Дивьяк поделилась подходом своей страны, который, в первую очередь, отдает предпочтение индивидуальным материалам для учителей. В настоящее время государство расширяет поддержку, чтобы помочь им самостоятельно разрабатывать учебные материалы, брать на себя ответственность за процесс и чувствовать себя комфортно в цифровой среде.

 

Вопросы о мерах по борьбе с неравенством были подняты несколькими министрами. Италия объявила о пакете на 85 миллионов евро для поддержки дистанционного обучения для 8,5 миллионов учащихся и улучшения связи в изолированных районах.

 

В Перу учебные материалы были переведены на 10 языков коренных народов, а также разработаны материалы по социально-эмоциональным аспектам образования с целью помочь учащимся справиться с изоляцией.

 

Министр образования Нигерии Адаму Адаму призвал к общенациональному расширению программы ЮНЕСКО «Школа встречает учащихся», в которой используются технологии для охвата образованием девочек и женщин в северо-восточной части страны.

 

Внезапное обобщение дистанционного обучения приводит к новым проблемам. Министр образования Египта Тарек Шауки призвал принять меры по управлению «цифровым океаном материалов, неаккредитованных министерством или какими-либо заслуживающими доверия учреждениями».

 

Министр образования Франции Жан-Мишель Бланкер подчеркнул необходимость глобального сотрудничества в области надлежащего регулирования поставщиков цифрового обучения для обеспечения соблюдения правил сбора, обработки и использования данных, в частности личных данных детей и молодежи.

 

Между тем, несколько министров подчеркнули, что нынешний кризис также открыл путь для переосмысления практик образования.

 

«За последние 10 дней мы достигли большего прогресса в области цифрового и дистанционного обучения, чем за последние десять лет. Без сомнения, этот кризис изменит наши представления о предоставлении образования в будущем», - отметил г-н Шауки, в то время как его французский коллега подчеркнул влияние новых подходов и менталитетов: «Образование является ключевым ответом на кризис и последующее восстановление наших обществ».

 

Министр образования Японии Коити Хагиуда отметил, что закрытие школ улучшило национальные механизмы защиты детей. Сохраняя высокий уровень осторожности, его страна планирует открыть школы в следующем месяце, в начале нового учебного года, в тесном сотрудничестве с экспертами в области здравоохранения.

 

Представляя глобальную обновленную информацию о пандемии, которая в настоящее время затрагивает 200 стран, Хасум Диалло из Всемирной организации здравоохранения обратил внимание, что готовность к бедствиям необходимо укреплять во всех странах, подчеркивая необходимость межсекторальных подходов.