В городе Киселевске охранник угледобывающего предприятия «Шахта № 12» пытался задержать корреспондента сайта Тайга.Инфо Яну Долганину, которая фотографировала этот объект, не заходя на его территорию.

 

Как сообщают местные СМИ, мужчина схватил журналистку за одежду и удерживал, как он сам это мотивирует, «для того, чтобы выяснить личность».

 

«Я находилась за территорией – рассказывает девушка – говорила, что я - журналист, пресс-карта лежала у меня в машине, но он не пускал, вообще не слушал».

 

При инциденте присутствовали журналисты других изданий, участвовавших в пресс-туре, в том числе иностранных: они и смогли «отбить» Долганину у охранника. Если бы не коллеги, говорит Яна, самой бы ей вырваться не удалось. Она расценивает произошедшее как нападение, «вне зависимости от того, журналист я или просто прохожий».

 

По сведениям ресурса RusProfile, ООО «Шахта № 12» входит в группу компаний «Стройсервис», принадлежащую Дмитрию Николаеву – председателю попечительского совета федерации тайского бокса России. Под ее управлением пять угледобывающих предприятий. При этом город Киселевск известен как один из самых экологически неблагополучных в Кузбассе, и в этом качестве прославился на весь мир. В частности, Тайга.Инфо не раз писала о том, что отвалы угольных разрезов подходят вплотную к жилым домам. В прошлом году в одном из поселков города случился подземный пожар, в результате которого пострадал местный житель, после чего люди, проживающие на улице, где произошло возгорание и примыкающих к ней, попросили убежища в Канаде. Кроме того, Международный уголовный суд в Гааге зарегистрировал коллективное обращение киселевцев о «варварской добыче угля» при попустительстве властей, что приводит к росту числа онкологических заболеваний у горожан.

 

О том, как обстоят в этом городе дела со свободой слова, рассказывалось в дайджесте ФЗГ № 910 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1640#z2 : мэр Киселевска фактически попытался ввести в нем цензуру, заставляя редактора независимого издания заранее согласовывать с ним темы интервью – даже не с чиновниками горадминистрации, а с обычными гражданами.