Александр Росляков Публицист
29 февраля

Новый премьер Михаил Мишустин, брошенный Путиным, как на амбразуру, на экономическое спасение России после прежнего премьера, попутно должен будет, как я понял, и спасти ее народ от бедности.

В том, что он справится с первой задачей, у меня сомнений нет, ибо это раз плюнуть: просто надо, чтобы Росстат, полностью подчиненный премьеру, объявил, что Россия спасена. А Путин через Пескова подтвердил. Так прошлый премьер спасал Россию много лет подряд – и даже в отставку был отправлен не с выговором за какой-то там провал, а с благодарностью за службу. В результате которой и открылась амбразура, на которую, как уже сказано, направлен новый спасатель. Но, похоже, со старой техникой спасения – ибо от добра добра не ищут.

Однако со второй задачей – или даже подзадачей, поскольку у нас все-таки не Россия для народа, а народ для России – думаю, Мишустину не справиться. И вот почему.

Мишустин, со слов злопыхателей, так и не опровергнутых официально, оказался человеком далеко не бедным, говорят – миллиардером. И мыслит, как и положено миллиардеру:

«Люди с большим достатком должны больше платить, так как имеют совершенно другого уровня дома, квартиры, машины, некоторые летают на частных самолетах. Это должно облагаться налогом, который может называться «налогом на роскошь»... По поводу «горбатой» шкалы. Мое мнение, что на текущий момент ее вводить нецелесообразно».

Горбатая шкала – это прогрессивный налог, когда богатые платят больше, делясь своими доходами с государством и позволяя освободить бедняков от непосильного для них налогового бремени. И суть речения премьера ясна предельно: на туманный «налог на роскошь», которым никто у нас не занимался и с которым возни море, он согласен. Ибо пока его освоят, либо, как говорится, султан сдохнет, либо ишак, либо народ – который тогда и спасать от бедности не надо будет. А на прогрессивную шкалу, которая была до Путина в России и может быть возвращена хоть завтра – не согласен наотрез.

Типичный для нашей верхушки, приловчившейся сосать кровь народа и страны, подход, так называемая «система ниппель»: туда – да, обратно – нет.

Ведь Мишустин – плоть от плоти подобных ему чиновников-миллиардеров вроде глав Роснефти Сечина или Газпрома Миллера, получающих по несколько миллионов рублей в день. Ну как с таких доходов можно отчислять налог – да еще повышенный! Это же швырять коту под хвост – то есть в дырявый государственный карман (который сами и прогрызли) аж по мильёну в день, а то и больше! С ума сойти! Другое дело – бедняки: ну отстегнул тыщенку-другую в месяц, так это вообще не деньги, одно удовольствие платить, вот пусть и платят!

К тому же им не надо покупать женам и любовницам (которых у них поди и нет!) всякие дорогостоящие яхты, лимузины, строить заграничные особняки за миллионы евро. Подумаешь, скинуться изредка по сотне-другой рублей по СМС на всяких больных деток – сказка, а не жизнь!

А потому если Мишустин и будет бороться с бедностью, то исключительно на деньги бедных. Других-то денег, по его раскладам, в государстве нет; точнее, они есть, но уже заняты, их назначение – служить богатым по указанной «системе ниппель». Для этого и офшоры создаются, и чуть не в Конституцию прочат норму о специальных браках для чиновников, когда жена – миллиардер, а муж-чиновник – нищий и не должен ничего казне.

Впрочем если вернуться к поставленной перед Мишустиным задаче о спасении России, богатые – это, как ныне полагает наша верхотура, и есть Россия. А бедные – никакая не Россия, а какая-то вовсе хохляндия или туретчина: чужая, даже враждебная России настоящей сторона. И какого лешего тогда должен Мишустин цацкаться с этими вражинами? Бей их, премьер, спасай Россию!