Конкурс «Искра Юга» уже в 12 раз провёл медиа-холдинг «Эксперт Юг». В этом году было 11 номинаций: «Лучшая аналитическая статья», «Лучший дебют», «Лучшее журналистское расследование», «Лучшее интервью», «Лучший очерк», «Лучший репортаж», «Лучший комментарий/колонка», «Лучший тематический проект на страницах медиа», «Лучшая публикация по городскому развитию», «Лучшая публикация на тему цифровизации» и «Лучшая публикация на тему образа предпринимателя». Самой популярной номинацией стала именно последняя номинация (49 заявок), так как партнёр «Искры Юга» Сбербанк объявил о награждении победителей денежными премиями: от 20 тыс. руб. за третье место до 50 тыс. за первое.

 

Все остальные победители получили дипломы, и это ещё раз подтвердило правоту пословицы, что не в деньгах счастье. Лауреаты и финалисты, вошедшие в первую тройку по всем номинациям, так искренне этому радовались, что атмосфера в зале просто волшебно преобразилась. И не просто из деловой в праздничную: это нехитрое действо рассеяло тяжелое впечатление от «выступлений предыдущих ораторов».

 

В первой части мероприятия столичные мэтры, проводившие мастер классы, как будто проехались по традиционной журналистике тяжелым катком. Ну, или прошлись тяжелой поступью научно-технического прогресса по подотставшим уже интернет-СМИ и уж тем более устаревшим печатным изданиям. Эксперт Александр Куприянов, доцент Высшей школы экономики, академический руководитель программы «Медиакоммуникации» факультета коммуникаций, медиа и дизайна, ведущий курсов и тренингов по программе «Цифровая журналистика», провёл часовой мастер класс под названием «Как перестать быть «традиционным медиа». Стратегия выхода».

 

Контрапунктом выступления эксперта стала мысль о скорой замене журналистов, пишущих новости… роботами, и привёл примеры заметок, составленных роботами из информации, поступающей с лент информагентств. Сидящая сзади меня журналистка межрайонной газеты вполголоса выдали реплику: «А где робот возьмёт новости из сельского района?» По ближним к ней рядам пробежал смешок.

 

Ведущий второго мастер-класса «Тренды 2020 в SMM для СМИ: как получить максимум для медиа» Илья Лочканов - медиаменеджер, руководивший отделами соцмедиа в федеральных СМИ – не просто отдал этим самым соцмедиа пальму первенства. Он очень хотел передать залу свою убежденность в скорой окончательной и безоговорочной победе социальных интернет-сетей над так называемой качественной журналистикой. Оперировал он цифрами посещений Яндекс дзена, Фейсбука, Ютуба, Одноклассников и других сетей, которые, как считает Илья, подтверждают его выводы: сегодня популярность видеоблогеров в десятки раз превышает авторитет самых известных журналистов.

 

Потому что люди видят перед собой живого человека с его рассуждениями, эмоциями и верят ему больше, чем написавшему в газете неизвестному им человеку. Успешный медиаменеджер Лочканов назвал это «новой искренностью». Видеозапись всех мастер-классов финального дня премии «Искра Юга 2019» будет размещена на сайте премии, так что каждый сможет составить своё мнение и сделать свой вывод: куда, как шутят в народе «бечь» журналисту? Или продолжать работать в газете, журнале или интернет-СМИ.