Руководство регионального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Калининградской области начало проверять рекламу пива, в которой используется известный советский плакат с красноармейцем «Ты записался добровольцем?». В ведомстве посчитали, что реклама нарушает 21 статью Закона о рекламе, сообщает «Интерфакс».

«Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой – возьми разливного в дорогу с собой!» – гласит надпись около одного из пивных ларьков Калининграда, а знаменитый красноармеец, созданный Д. Моором (Дмитрием Орловым), указывает пальцем на проходящих людей. Как заявили на сайте УФАС по Калининградской области, сообщение с просьбой проверить рекламный плакат в ведомство направил мужчина, некоторое время назад отдыхавший в Калининградской области.

«У нас есть серьезные вопросы к рекламе, которая использует образ красноармейца с известного плаката времен Гражданской войны «Ты записался добровольцем?», – заявила руководитель УФАС региона Ольга Боброва.

Она добавила, что «новый риторический вопрос и призыв» на плакате «может содержать признаки нарушения отдельных положений статьи 21 Закона о рекламе». По словам Бобровой, в последнее время реклама стала все чаще использовать наиболее известные советские образы, на которых многие выросли.

Она заявила, что подобная реклама переступает не только морально-этические нормы, но и правовые основы. «Обсуждение этого плаката мы вынесем на заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе», – подчеркнула Боброва. От решения совета будет зависеть возбуждение уголовного дела.

«Недавно мы возбудили дело в отношении фирмы, которая использовала в своей рекламе плакат времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!». Экспертный совет решил, что УФАС имеет для этого все основания», – рассказала глава регионального УФАС.