Париж, 21 января—По случаю празднования 24 января Международного дня образования ЮНЕСКО проведет конференцию «Образование в интересах людей, планеты, процветания и мира», а также предоставит интерактивный инструмент для измерения прогресса в области образования во всем мире. ЮНЕСКО также выступит принимающей стороной первой встречи выдающихся мыслителей мира, ответственных за осуществление инициативы ЮНЕСКО «Будущее образования» (28-29 января). В этом году Международный день образования проводится во второй раз.

Конференция, организованная в партнерстве с Центром междисциплинарных исследований, пройдет 24 января в штаб-квартире ЮНЕСКО. В соответствии с темой Международного дня образования 2020 года, участники конференции рассмотрят то множество способов, с помощью которых образование может расширить права и возможности людей, защитить планету, способствовать общему процветанию и укреплению мира.

Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле выступит на конференции со вступительным словом (14:00). В церемонии открытия примут участие политические деятели в области образования, в том числе Жан-Мишель Бланкер, министр образования Франции, Ибрагима Гимба-Сайду, министр и специальный советник президента Нигера, академики, ведущие эксперты в области образования и другие заинтересованные стороны со всего мира. Заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини также выступит на этом мероприятии и будет его модератором.

Празднование Международного дня образования подчеркнет его центральную роль в достижении целей коллективного развития международного сообщества – целей устойчивого развития (ЦУР) на период до 2030 года. Как подчеркнула Одрэ Азуле, «образование является краеугольным камнем Целей устойчивого развития: потерпев неудачу в сфере образования, мы разрушим всю основу этого развития».

В ходе празднования Международного дня образования в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке ЮНЕСКО представит новый интерактивный инструмент «Прогресс в области образования», который позволит представителям общественности, а также специалистам по планированию и партнерам в области образования следить за прогрессом стран в достижении глобальных целей в области образования (ЦУР 4). Этот инструмент был разработан ЮНЕСКО при поддержке Федерального министерства образования и научных исследований Германии и будет доступен на шести официальных языках ООН (английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском) и на немецком.

Международный день образования содействует непрерывному переосмыслению образования и его вклада в жизнь современных обществ. Его цель совпадает с задачей инициативы «Будущее образования», выдвинутой г-жой Азуле в сентябре прошлого года в Нью-Йорке и осуществляемой под руководством президента Эфиопии Сахле-Ворк Зевде.

Генеральный директор поручила ведущим политическим, академическим, художественным, научным, деловым и образовательным деятелям сформировать независимую Международную комиссию по вопросам будущего образования. Возглавляемая президентом Сахле-Ворк Зевде, эта комиссия получила задание переосмыслить роль образования в формировании будущего и удовлетворении потребностей человечества. ЮНЕСКО приглашает профессионалов и неспециалистов поделиться своим видением того, как должно развиваться образование к 2050 г. на специально созданной онлайн-платформе: https://ru.unesco.org/futuresofeducation/ (доступно на английском, французском, испанском, арабском, русском и китайском языках).

В ноябре 2021 года комиссия опубликует доклад, содержащий перспективное видение того, какими могут стать образование и обучение, и предлагающий соответствующую повестку дня в области политики.

Первый глобальный доклад ЮНЕСКО по образованию «Учиться быть: мир образования сегодня и завтра» был подготовлен в 1972 году комиссией под председательством Эдгара Фора, бывшего премьер-министра и министра образования Франции. В 1996 году международная комиссия под руководством Жака Делора, бывшего председателя Европейской комиссии и министра экономики и финансов Франции, подготовила доклад под названием «Образование: сокрытое сокровище». В отличие от своих предшественников, будущий доклад будет опираться не только на опыт экспертов, но и на материалы, представленные в рамках глобальных консультаций с общественностью.

****

Дополнительная информация о деятельности ЮНЕСКО в области образования

 

Контакты

Контакты для СМИ: Мония Адживану, +33’0)145680459, [email protected]

Анн Мюллер, Сектор образования, отдел коммуникаций, [email protected]

Аурелия дю Виньяу, Cоветник Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам прессы и коммуникации, [email protected]