20 декабря, в день, когда работники ФСБ отмечали свой профессиональный праздник, к директору этого ведомства Александру Бортникову обратился сидящий уже полгода в СИЗО журналист Абдулмумин Гаджиев. Обращение вышло в общественно-политическом еженедельнике «Черновик». Автор, которого называют «дагестанским Голуновым», рассказывает главе ведомства и читателям, каким страхом «перед людьми из Москвы» объяты все те, кто участвовал в его обвинении и продлении срока пребывания под стражей – избитые, незнакомые ему свидетели, оперуполномоченный, следователь и судьи.

 

ФЗГ много раз писал о деле Гаджиева - см. дайджест ФЗГ № 901 http://gdf.ru/digest/item/1/1628#z1 , дайджест ФЗГ № 902 http://gdf.ru/digest/item/1/1631#z2 , дайджест ФЗГ № 906 http://gdf.ru/digest/item/1/1638#z3 .Напоминаем, его обвиняют в финансировании запрещенного в России «Исламского государства». Абсурдность обвинения (эта вышеприведенная организация сама и задолго до обвинений со стороны «людей из Москвы», вынесла Гаджиеву смертный приговор, посчитав своим идеологическим противником), вызвала активность журналистского сообщества и правозащитных организаций, выступивших единым фронтом. Правительство Дагестана не согласовало около 500 митингов в защиту журналиста, - своеобразный рекорд для нашей страны. Юрист Марат Исмаилов направил жалобу в прокуратуру республики на постановление правительства Республики Дагестан «О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещается». Он указал, что правительство Дагестана не имеет права определять места, где можно и нельзя проводить публичные мероприятия, так как это прерогатива Народного собрания РД. Прокуратура Дагестана согласилась с доводами юриста и направила протест председателю правительства Дагестана с требованием отменить соответствующее постановление, запрещающее проведение митингов рядом с госучреждениями.

 

Абдулмумин в обращении к главе ФСБ выдвигает свои версии случившегося с ним.

 

Во-первых, «это давление на дагестанскую газету «Черновик» и независимые СМИ в целом, политика которых не устраивает «людей из Москвы», во-вторых, «это просто симуляция бурной деятельности «людей из Москвы», которым в относительно спокойное время приходится оправдывать тратящиеся на них из казны государственные средства».

 

Цель, с которой Абдулмумин Гаджиев, признанный организацией Amnesty International узником совести, написал это письмо главе грозного ведомства, не может не поразить детской наивностью: «В любом случае мне очень хочется надеяться, что всё произошедшее – самодеятельность отдельных «деятелей из Москвы», которых Вы поругаете и попросите, как у нас сейчас говорят, «больше не делать такие вещи».