Концепция «европейского города в Азии» сделала Владивосток популярным у туристов из стран АТР, уверен врио вице-губернатора Приморья Константин Шестаков. В своем интервью газете «Золотой рог» замглавы региона рассказал, что необходимо сделать для того, чтобы не только удержать первенство среди субъектов Дальнего Востока, но и нарастить темпы посещения края иностранными туристами.

Одним из вопросов стали предварительные результаты 2019 года по объемам въездного турпотока.

«По итогам девяти месяцев общий въездной поток составил 632 тысячи человек. Мы рассчитываем, что прирост количества туристов, посетивших Приморский край в 2019 году, составит не менее 20% к уровню прошлого года. Ключевые страны въездного турпотока остались прежними – это Китай, Республика Корея, Япония. Причем, если в последние два-три года динамичный рост показывал турпоток из Республики Корея, то сейчас мы отмечаем аналогичную динамику со стороны Японии», – обозначил Константин Шестаков.

Он подчеркнул, что значительную часть тех, кто приезжает из этих стран во Владивосток, составляют индивидуальные туристы. Соответственно, запросы и интересы у них другие, нежели у тех, кто путешествует в группе. Самостоятельные путешественники, как правило, выбирают для поездки в Приморье даты, когда в регионе проходят крупные событийные мероприятия. Наибольший интерес вызывают гастрономические фестивали и праздники, культурные мероприятия.

Эффект для экономики Приморского края виден сразу: в дни проведения событийных мероприятий прирост турпотока составляет минимум 30% к соседним датам. Мы видим это, в том числе, по статистике посещения Приморской сцены Мариинского театра, Приморской филармонии, Приморской краевой картинной галереи. Например, не менее 20% посетителей фестиваля «Мариинский Владивосток» – это иностранцы. В несколько раз увеличилась посещаемость картинной галереи – гостям интересен дух европейского города, за которым они едут во Владивосток.

По словам Константина Шестакова, именно поэтому событийных мероприятий, особенно общегородского формата, в Приморье и во Владивостоке должно быть как можно больше.

«Это сразу привлекает значительный поток к предпринимателям, работающим в центре города. Количество посещений увеличивается кратно! Мы намерены проводить интересные для туристов мероприятия не только в “высокий сезон», но и за его пределами, чтобы поддержать наших предпринимателей, ориентированных на туристов – гостиницы, общепит, транспорт, торговлю. Растет количество знаковых спортивных мероприятий, привлекающих во Владивосток большое количество туристов. Например, это уникальный для АТР ледовый полумарафон Vladivostok Ice Run, который, к слову, примерно совпадает с датами проведения гастрономических фестивалей наваги и корюшки. Если таких интересных, качественно организованных мероприятий будет больше, это ощутимо поддержит туристическую отрасль края», – рассказал вице-губернатор.

Отмечено, что рассказывать о таких событиях помогают как сами туристы, уже посетившие регион, так средства массовой информации.

«Крупные мероприятия обычно имеют хороший мультиязычный сайт. Кроме того, события популяризируются через социальные сети на целевых рынках, через Туристско-информационный центр Приморского края. В ближайших планах – плотная работа с китайской площадкой Ctrip, ориентированной на индивидуальных туристов. Мы хотим, чтобы молодежь из Китая приезжала в Приморье не только в составе организованных тургрупп, но и могла самостоятельно определить маршрут и составить собственное впечатление о крае», – обозначил Константин Шестаков.

С мнением о том, что масштабные мероприятия различной направленности необходимы как для привлечения туристов, так и для жителей региона, согласен руководитель туристического интернет-портала о Китае VISITCHINA.RU Константин Ягодин.

Эксперт считает, что на современном этапе развития туризма, экономики не только на уровне региона, но и мирового масштаба, фестивали приносят огромную пользу – как гастрономические, так и музыкальные, культурные события.

«Уже два года подряд я бываю у друзей в одном из городов России. На несколько дней, в дни гастрономических фестивалей, город по-настоящему расцветает. Приезжает большое количество туристов из близлежащих стран, наших соотечественников, город превращается в сплошной праздник. И любой путешественник, которое выбрал именно это время для посещения, параллельно смотрит и другие достопримечательности, оставляет свои финансовые ресурсы на территории, налоги и отчисления», – говорит он.

Высказаться по этой теме предлагают всем жителям региона. Свое мнение о том, достаточно ли в Приморье массовых событийных мероприятий и что необходимо привнести в эту сферу, можно выразить, перейдя по ссылке.