Марина Десятская
Санкт-Петербург, Россия

7 нояб. 2019 г. — 

Дорогие друзья,

Вы наверное уже видели, что на нашу петицию ответил Минздрав. Я конечно благодарна чиновникам ведомства, что обратили внимание на петицию и дали свой комментарий. Однако, мне очень жаль, что в ситуации, когда жизнь наших детей под угрозой — мы получили отписку, которая не содержит ответов на наши вопросы.

Минздрав в своем ответе заверяет, что ситуация с отделением просто отличная — программа трансплантаций продолжает развиваться, и уже нанимаются новые сотрудники, занимающиеся трансплантацией почки.

Мне интересно, была ли бы у представителей Минздрава смелость дать такой же ответ лично всем нам, кто борется за жизнь своих детей после трансплантации или бьется за возможность провести операцию для своего ребенка. Действительно ли все в порядке? Была ли бы у них смелость сказать это маме Ромы и Виталика Кузнецовых, которые медленно умирают, потому что ни одна клиника не хочет их принимать.

Давайте я продублирую наши вопросы к Минздраву. Возможно из-за высокой занятости, сотрудники ведомства их не заметили.

1. Почему "развитие" программы трансплантации в ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» привело к тому что дети с весом тела <10 кг остались без помощи? Почему отказано в госпитализации Кузнецову Роме, и другим детям с маленьким весом?

2. Если в НЦЗД имеются высококвалифицированные сотрудники в области трансплантации, и приглашены новые, где можно ознакомиться с результатами их операций,  в том числе для детей с весом тела <10 кг, проведённых самостоятельно, а не в качестве ассистентов.

3. Почему «расширение» программы трансплантации в ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей», начинается с увольнения ведущих трансплантологов нашей страны, которые проводили уникальные операции?

4. Подскажите пожалуйста, к какому врачу необходимо обратится родителям Ромы и Виталика Кузнецовых, которые весят около 6 кг? Ведь в Институте Шумакова, заведующий отделением трансплантации Милосердов И.А., неоднократно говорил, что никогда не оперировал детей меньше 9 кг. В Российской детской клинической больнице, где сейчас находится Рома, делает трансплантации от 15 кг.

5. Почему родителей лишают возможности оперироваться по международному протоколу, позволяющий увеличить срок службы почки и не быть на гормональной терапии?

6. Почему за три недели рассмотрения, ни на один вопрос касающийся жизни и здоровья наших детей, не был дан ответ, кроме отписки, которая содержит ровно ту информацию, о которой СМИ пишут последние две недели?

Я прошу Минздрав серьезно отнестись к нашей ситуации и петиции, которую подписало уже 100 тыс человек, а также начать диалог с нами. 

А вас дорогие друзья прошу - поддерживайте нас и наших детей в нашей кампании - www.change.org/NashiVrachi

Спасибо!