Биометрические данные клиентов могут стать новым источником дохода для российских банков.
Крупнейший сборщик биометрии в стране - Сбербанк - заинтересован в том, чтобы продать доступ к своей базе. Об этом ТАСС в рамках форума «Крылья будущего» сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по IT Кирилл Богданов.

По словам Богданова, «Аэрофлот» заинтересован в использовании биометрических данных клиентов российскими аэропортами, чтобы применять их при регистрации пассажиров и рекомендует аэропортам обращаться за получением биометрии к Сбербанку или «Ростелекому», который уполномочен государством осуществлять сбор такой информации.
«Есть две тенденции, первая - это биометрию собирать в банке, в данном случае самый большой сборщик биометрии - это Сбербанк, он заинтересован в продаже доступа к тем биометрических данным, которые они собрали со своих клиентов. А второе - это государство в лице «Ростелекома», - отметил Богданов.
«На мой взгляд, правильнее иметь взаимоотношения с государством», - сказал топ-менеджер, добавив, что вопрос об использовании биометрических данных, которые собирает «Ростелеком», уже обсуждался с Шереметьево.

Российские банки запустили услугу по сбору биометрии клиентов, которая позволит оказывать услуги дистанционно детом 2018 года. К 2021 году, по расчетам ЦБ РФ, банки смогут оказывать на базе удаленной биометрической идентификации не только финансовые, но и государственные услуги. К 1 января 2019 года банки должны были внедрить биометрию в 20% своих отделений, к середине года эта доля должна вырасти до 60%, а к концу года - до 100%.
Разработку платформы удаленной биометрической идентификации вели ЦБ и участники ассоциации «Финтех». Технологическую реализацию проекта взял на себя «Ростелеком», который должен был обеспечить ее интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).
ЕСИА уже содержит персональные данные большинства россиян, так или иначе пользующихся государственными услугами. Теперь доступ к ней получат и банки, однако оказывать госуслуги они пока не смогут в силу несоответствия требованиям информационной защиты ФСБ и ФСТЭК.