Истец Дегтярёв намерен доказать в суде, что журналист своей статьёй «Ложка дёгтя в бочке лесного меда: за что гендиректор «Кареллеспрома» получил 26 миллионов премии?» покусилась на его честь, достоинство и деловую репутацию. Считая себя оболганным, Дегтярёв требует взыскать в свою пользу с автора публикации компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей.

 

Судя по исковому заявлению, самого факта получения 26 миллионной премии П. Дегтярёв не оспаривает. А это, собственно, единственный существенный факт, который в случае его искажения журналистом мог бы стать предметом судебного рассмотрения. Рассуждения автора публикации и привлечённых экспертов относительно разумности и этичности столь огромной денежной премиальной выплаты руководителю предприятия могут проходить только по разряду оценочных суждений. Факт получения Дегтярёвым премии, и её размер (26 млн. руб.), чему посвящена статья Светланы Лысенко, не оспариваются. Сведения о сумме премиальных выплат не относятся к разряду государственной тайны или персональным данным, которые нельзя обнародовать.

 

Не очень понятно, зачем в принципе П. Дегтярёв возвращает в публичную плоскость подзабытую историю с выплатой ему гигантской премии в 26 миллионов. С. Лысенко в своей публикации не ставила под сомнение факт законности её выплаты, она лишь высказывала мнение, что не настолько богата республика, чтобы так щедро поощрять руководителей.

 

Сумма премиальной выплаты Дегтярёву могла быть и меньше, никто не обязывал собственников «Кареллеспрома», в лице правительства Карелии и компании «Сегежа Групп», платить ему именно 10 процентов от суммы прибыли предприятия. В контракте собственников «Кареллеспрома» с гендиректором фиксировался верхний порог премиальных выплат (не более 10 процентов от суммы прибыли), но поощрить хорошую работу Дегтярёву могли и меньшим процентом.

 

То есть сведения о выплате гендиректору «Кареллеспрома» 26 миллионов рублей в качестве премии соответствуют действительности. Нет смысла оспаривать и тот факт, что исход голосования в пользу такой выплаты решился правительством Карелии.

 

И судебный процесс обещает быть интересным, поскольку гендиректор Павел Дегтярёв предлагает вникнуть в управленческие решения правительства Карелии, которое, уточним, к настоящему времени уже не владеет контрольным пакетом акций «Кареллеспрома». Правительство республики недавно продало большую часть своего пакета акций компании «Карелия Палп», оставив себе около 6% акций «Кареллеспрома», чтобы не терять контроля за самым большим арендатором лесного фонда республики.

 

На 27 декабря назначено внеочередное собрание акционеров «Кареллеспрома», на котором будет объявлено о досрочном прекращении полномочий всех членов совета директоров холдинга и выборы нового совета. Более чем вероятно, решаться будет и судьба нового генерального директора. Сложно сказать, связано ли это каким-то образом с судебной активностью Павла Дегтярёва, который обратился с иском в Петрозаводский суд лишь после того, как правительство Карелии перестало являться основным акционером лесопромышленного холдинга.