Главная страница Новости Состоялась презентация образовательного пособия «Лунная одиссея 2.0»

Состоялась презентация образовательного пособия «Лунная одиссея 2.0»

06.09.2019

Лунная одиссея 2.0 В рамках второго дня международного форума «Город образования – 2019» представили образовательный комплект «Лунная одиссея 2.0» — робототехническое пособие про покорение ближнего космоса, подготовленное экспертами Госкорпорации Роскосмос, LEGO Education и Группы компаний «Просвещение» (Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

В основе комплекта — космическая и лунная программы России. Проект научит школьников современным технологиям и инжинирингу. Педагогам он поможет поддерживать и развивать интерес детей к наукам с раннего возраста, обучать базовым понятиям и инструментам, необходимым для решения реальных инженерных задач и изучения робототехники в школе.
Директор департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин рассказал о ряде особенностей, которые позволят успешно внедрить «Лунную одиссею» в учебный процесс:

— «Сама платформа обладает рядом уникальным преимуществ. Она доступна и быстро осваивается — это большой плюс. Во-вторых, она тиражируема и может использоваться в разных форматах основного и дополнительного образования. В-третьих, она основана на технологической экспертизе и реальных программах. Четвертое — имеет возможность междисциплинарных связей с другими предметами, которые не очевидны, когда мы просто берем этот конструктор в руки».

Задания комплекта направлены на решение задач, с которыми сталкиваются космонавты: от подготовки ракеты-носителя до строительства лунной базы. Все детали комплекта, такие как ракета-носитель «Ангара», лунный посадочный модуль, корабль «Федерация» и другие элементы, максимально приближены к прототипам. Сначала обучающиеся выполняют тренировочные задания, а затем применяют полученные знания при выполнении открытых проектов.

Заместитель генерального директора Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Андрей Крылов остановился на методических аспектах разработки и применения пособия:
— «Хочу отметить, что именно в робототехнике интеграция разных компетенций учащихся достигает максимальной концентрации. Здесь, с одной стороны, мы видим опору на фундаментальные знания по предметам естественно-научного цикла, с другой стороны, это мощный мотивационный аспект, который привлекает детей: мы старались составить такие задания, чтобы, выполняя определенный алгоритм или составляя программу, ребенок мог попасть в ситуацию успеха».

«Лунная одиссея 2.0» дополнена учебными и методическими материалами для организации учебной деятельности в основной школе (модуль «Робототехника» в составе предмета «Технология»). В комплект входит программа, рассчитанная на 5 лет обучения — с 5-го по 9-й класс. В основе работы с ним лежит STEM-подход, объединяющий естественнонаучное, технологическое, инженерное и математическое образование. Теоретической части в программе отдано 40%, практической — 60%.

Российский космонавт Александр Лазуткин прокомментировал возможности нового образовательного пособия, а также ответил на вопросы о профессии:

— «Главное – чтобы проект понравился детям. Если понравится, то мы достигли своей цели, такой проект будет развивать интерес к различным отраслям знания. Популярность профессии космонавта сейчас ниже, но, когда начинаешь рассказывать о ней, у детей глаза загораются».

После завершения презентации состоялся интерактивный мастер-класс, где все желающие могли опробовать пособие на практике, а также получить консультацию по особенностям использования комплекса в учебном процессе.

«Лунная одиссея 2.0» разработана для внедрения в столичную систему образования. Учебно-методические материалы комплекта уже появились в библиотеке «Московской электронной школы». Специально для МЭШ подготовлены электронные пособия с полными наборами материалов для проведения межпредметных уроков (физики, информатики, математики, географии и др.) в основной школе.

Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:

Еще в рубрике «Новости»

Паль, Бортич, Чиповская, Деревянко — актеры вступились за фигуранта «московского дела». ФЛЕШМОБ Немедленно освободить актера Павла Устинова, осужденного на 3,5 года ни за что Полигон несбывшихся сказок 50 контейнеров для сбора ПЭТ-тары и алюминиевой банки будут установлены во дворах Владивостока до конца года ИХ сейчас много во всех правоохранительных структурах- молодых, здоровых, сильных... По инициативе Приморского транспортного прокурора предприятие транспорта оштрафовано за нарушение законодательства о противодействии коррупции Выпуск 24: Преследования гражданских активистов в Бурятии (Начало) Более 18 тысячам медиков и педагогов Приморья компенсируют оплату ЖКУ Служба безопасности аэропорта Владивосток предотвратила провокационную акцию в дни проведения ВЭФ Неожиданный поворот в «деле» артиста Устинова Второй лайнер «пятитысячник» пришвартовался в Приморье Житель Владивостока выиграл более 2 миллионов рублей Олег Кожемяко предложил Президенту РФ компенсировать аграриям ущерб после наводнения без страховок Вяз, каштан, березы и боярышник украсят сквер Уссурийска
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Как реагировать на начавшиеся масштабные репрессии в России?

1. Сидеть тихо, наблюдать со стороны, пока тебя не тронули…
2. Не лезть на рожон, но заступаться за каждого.
3. Активно распространять информацию о нарушениях Конституции РФ и прав граждан.
4. Перестать бояться и протестовать всеми доступными способами.
5. Объединяться со всеми, кто против репрессий.
6. Уехать из страны, пока цел и невредим.
7. Убеждать силовиков соблюдать Конституцию и права граждан.
8. Уйти в подполье.
9. Никаких репрессий нет, все вы врете.
 

Всего проголосовало
16 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года