Стоит не оплатить квитанции пару-тройку раз и потребителям не избежать визитов судебных приставов, начислений пени, ограничений выезда за границу и даже ареста автомобиля. Дальневосточная генерирующая компания предупреждает, что это только некоторые из мер, к которым прибегают энергетики, чтобы вернуть деньги за оказанные коммунальные услуги потребителям – юридическим и физическим лицам Владивостока, Артема и Партизанска. Последние, к слову, задолжали энергокомпании порядка 2 млрд рублей. Энергетики отмечают, что не могут оказывать услуги теплоснабжения в долг, так как все платежи потребителей идут на ремонт и подготовку теплосетей к отопительному сезону.

В свою очередь, специалисты энергокомпании понимают, что ситуации, по которым потребитель не может оплатить счета и погасить долг, могут быть разными. Приморская генерация (филиал АО «ДГК») идет навстречу жителям края и при наличии задолженности и невозможности ее единовременного погашения, предлагает решить проблему с помощью соглашения о реструктуризации.

«Данное соглашение позволяет потребителю рассчитаться с энергокомпанией в течение года: вся задолженность делится на 12 месяцев – именно столько и надо будет ежемесячно оплачивать в рамках соглашения. Важно помнить, что потребителю необходимо в обязательном порядке оплачивать текущие квитанции за теплоснабжение, в противном случае, даже одна неоплата является поводом для расторжения соглашения о реструктуризации, – рассказала начальник отдела судебной практики СП «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» Юлия Кабановская. – Важно понимать, что энергокомпания всегда идет на встречу должнику. В случае, действительно, крупной задолженности, мы понимаем невозможность должника расплатиться в течение года. Поэтому у таких потребителей есть шанс заключить индивидуальное соглашение – и рассчитываться с задолженностью не год, а два и даже более. После заключения договора и в случае его исполнения потребитель будет защищен от начисления пеней энергокомпанией, судебных исков и визитов приставов, помимо прочего, возобновятся все социальные выплаты, которые были прекращены в связи с образовавшейся задолженностью».

Как заключить соглашение о реструктуризации и расплатиться с долгами перед энергокомпанией?

Приморская генерация представляет пошаговую инструкцию!

  • Для заключения соглашения о реструктуризации необходимо явиться в абонентский отдел по одному из указанных ниже адресов с паспортом и с документами о праве собственности на квартиру. ВАЖНО: Соглашение о реструктуризации может заключить только потребитель, достигший 18 лет!

  • В абонентском отделе необходимо выяснить были ли судебные разбирательства в отношении должника. Это важно, так как в случае уже вынесенных судебных решений, должнику необходимо будет оплатить пеню и госпошлину.

  • Оплачиваем отдельно, согласно выданным в абонентском отделе квитанциям, пеню и госпошлину.

  • Далее потребителю необходимо определиться с периодом, в течение которого он будет погашать накопившуюся перед энергокомпанией задолженность. В стандартном соглашении о реструктуризации этот период составляет год. В случае необходимости увеличения данного периода важно обосновать это решение путем предоставления в энергокомпанию официального письма от потребителя с указанием срока, в течение которого он планирует расплатиться с задолженностью, почему она возникла и почему ему требуется более года на ее погашение.

  • В течение указанного в договоре о реструктуризации времени оплачивать ежемесячный платеж по долгу, согласно графика платежей, выданного в энергокомпании и, в обязательном порядке, оплачивать текущие платежи за теплоснабжение.

«Соглашение о реструктуризации не может быть заключено с лицами, с которыми оно уже ранее заключалось, но не исполнялось. Так бывает, что, заключив соглашение, потребитель не платит по текущим платежам, или не производит ежемесячный взнос в счет погашения долга, рассказала начальник отдела судебной практики СП «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» Юлия Кабановская. – В таком случае соглашение о реструктуризации не заключается повторно. Помимо этого, энергокомпания отказывает в заключении соглашения о реструктуризации людям, которые не смогут ежемесячно выполнять свои обязательства перед компанией в силу своего небольшого дохода».

ВНИМАНИЕ!!!

ДГК просит потребителей обратить внимание, что в случае неоплаты квитанций за теплоснабжение в течение трех месяцев, необходимо задумываться о заключении соглашения о реструктуризации. Этого долга может быть достаточно для обращения энергокомпании в суд. В таком случае должнику еще придется оплачивать пеню и пошлину. Как показывает практика, потребители сами не замечают, как быстро начинает увеличиваться задолженность, учитывая, что в осенне-зимний период квитанция за коммунальные услуги пополняется графой «Отопление». Энергетики просят жителей края не копить долги и своевременно оплачивать квитанции, а в случае уже накопившегося долга, обращаться в АО «ДГК» за оформлением соглашения о реструктуризации.

По вопросам заключения соглашения о реструктуризации долга, начисления, перерасчета и оплаты горячей воды, тепловой и электрической энергии, начислений пени за просрочку платежа, доставки платежных документов, получения справок, изменений сведений в лицевом счете, качества услуг обращайтесь по следующим адресам:

  • Приморский край, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 8 (Пн.-Пт. 08:00-18:00 ч., Сб.09:00-17:00, без перерыва);

  • Приморский край, г. Владивосток, ул. Фирсова, 4 (Пн.-Пт. 09:00-18:00 ч., без перерыва);

  • Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 45 (Пн.-Пт. 09:00-18:00 ч., без перерыва);

  • Приморский край, г. Владивосток, Океанский пр-т, 101а (Пн.-Пт. 09:30-18:30 ч., Сб.10:00-13:00, без перерыва);

  • Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, ул. Экипажная, 107 (Пн.-Пт. 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00);

  • Приморский край, п. Трудовое, ул. Лермонтова, 36 (Чт. 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00);

  • Приморский край, г. Артем, ул. Интернациональная, 84 (Пн.-Пт. 08:00-18:00 ч., без перерыва на обед, Сб. 09:00-17:00 ч., без перерыва на обед);

  • Приморский край, г. Партизанск, ул. Гоголевская, 8 (Пн.-Сб. 09:00-18:00 ч., без перерыва на обед);

  • Телефон Единого информационного центра ПАО «ДЭК» 8-800 -100-3-777 (звонок бесплатный).

Справка:

Филиал «Приморская генерация» АО «ДГК» – основной производитель электрической и тепловой энергии в южном Приморье. В структуру филиала входят: Владивостокская ТЭЦ-1, Владивостокская ТЭЦ-2, объединенная котельная «Северная», ТЭЦ «Восточная», Артемовская ТЭЦ и Партизанская ГРЭС.

«Приморская генерация» обсуживает 108 км тепловых сетей во Владивостоке, 119 км в Артеме и 50 км в Партизанске. Осуществляет сбытовую деятельность и ведет работу по 254 000 лицевых счетов физических лиц и с 3 850 юридическими лицами во Владивостоке, Артеме и Партизанске.

«АО «Дальневосточная генерирующая компания» – четвертая по величине установленной мощности (5 922,93 МВт / 12812,82 Гкал в час) ТГК в России и крупнейший участник энергетического рынка Дальнего Востока. Входит в группу «РусГидро».  Производит тепловую и электрическую энергию, обеспечивает централизованным теплоснабжением юг Дальнего Востока. Доля выработки электроэнергии компании по объединенной энергосистеме Дальнего Востока – в среднем 70%. В 2018 году АО «ДГК» было выработано 25,86 млрд кВтч электроэнергии и отпущено 20,86 млн Гкал тепловой энергии. В компании работают свыше 12 тысяч человек. В ее состав входят 15 электростанций и 8 крупных котельных в пяти субъектах РФ (Амурской и Еврейской автономной областях, Хабаровском и Приморском краях, на юге Республики Саха - Якутия), 980 км тепломагистралей (в двухтрубном исчислении) и крупный угольный разрез».

РусГидро – крупнейшая российская энергетическая компания, объединяющая более 400 объектов генерации в Российской Федерации и Республике Армения. РусГидро вырабатывает три четверти электроэнергии для Дальнего Востока и является крупнейшим производителем тепла. Установленная электрическая мощность электростанций РусГидро составляет свыше 13 000 МВт; тепловая мощность – 18 000 Гкал/час. Также РусГидро обеспечивает передачу электроэнергии (активы группы в регионе включают более 100 тысяч километров электрических сетей) и ее сбыт конечному потребителю.