Врач Алексея Навального Анастасия Васильева, которая лечила его в 2017 году, назвала причиной госпитализации политика «действия неопределенных химических веществ». Об этом Васильева написала в своем фейсбуке.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

По словам Васильевой, осматривать Навального ей и ее коллеге терапевту Ярославу Ашихмин пришлось «через дверь», поскольку руководство больницы имени Виноградова отказалось пропускать их к Навальному для полноценного осмотра.

«Я, как врач, лечившая тяжелейший ожог поверхности глаза у Алексея два года назад — могу с уверенностью заявить, что и в 2017 году, и сейчас — это результат повреждающего действия неопределенных химических веществ. Никакой аллергии у Алексея нет и никогда не было. Более того — он ел одну и ту же еду со всеми заключенными, никакой новой парфюмерии или средств личной гигиены не использовал», — написала Васильева.


Васильева сообщила, что врачи обнаружили у Навального выраженный отек и резкую гиперемию верхних и нижних век, области вокруг глаз, гнойные выделения из правой конъюнктивальной полости, выраженный зуд, множественные папуллезные высыпания на коже шеи, спины, груди и локтевых сгибов рук. «Клинически жалобы и симптомы соответствуют острому токсическому керато-конъюнктивиту и дерматиту, и общей интоксикации (поражения кожных покровов тела)», — написала Васильева.

Она призвала правоохранительные органы отправить на химическую экспертизу постельное белье Навального, образцы кожи и волос. «Мы не можем исключить токсическое повреждение кожи и слизистых неизвестным химическим веществом с помощью некоего „третьего лица“», — написала врач.

Навальный был госпитализирован утром 28 июля из спецприемника в московскую клиническую больницу № 64.В больнице отказались называть причины госпитализации. Пресс-секретарь ФБК Кира Ярмыш написала в твиттере, что Навального госпитализировали с диагнозом «острая аллергическая реакция». У политика «сильный отек лица и покраснение кожных покровов», сообщила Ярмыш.

Васильева и Ашихмин лечили Навального в 2017 году, когда политику повредили глаз зеленкой.