Не так давно мы вновь стали свидетелями очередного
политического шоу от Владимира Путина. Там было всё: и клоуны, и ряженые и 
абсолютное погружение в иллюзию другой России, неведомой и незнакомой ни одному
нормальному человеку.

Пожалуй, главное, что мы могли лицезреть — стремительно
увядающего политика, заботящегося только о нерушимости своих иллюзий
относительно собственной политической значимости!

В этом году выступление Владимира Путина посмотрело около
5,3 млн. россиян. Это минимальное количество зрителей с 2011 года, когда
мероприятие, которое тогда называлось «Разговор с Владимиром Путиным»,
посмотрели 4 млн. человек. Максимальное внимание к «прямой линии В.Путина»
пришлось на 2015 год, когда 8,3 млн. россиян смотрели его выступление.

Сама по себе динамика интереса к выступлению президента
России нам позволяет говорить о многом. Для страны, в которой проживает почти 
150 млн. человек, из которых порядка 46 млн. пенсионеров, являющихся опорой
режима Владимира Путина, даже показатель в 8,3 млн. зрителей сложно назвать
выдающимся. А снижение его до 5,3 млн. зрителей для политика, который по 
уверениям российской госпропаганды последние 20 лет был гарантом
жизнеспособности огромной страны, можно смело назвать глубоким политическим
кризисом.

Ни для кого не секрет, в России существует проблема:
отсутствует прозрачная система сбора и анализа данных общественного мнения.
Поэтому российская госпропаганда с лёгкостью вводила в заблуждение миллионы
обычных людей, создавая ощущение абсолютной устойчивости режима Владимира
Путина. Но такие публичные мероприятия, как «Прямая линия» оголяют проблемы
рейтинга настолько, что их невозможно пересчитать и исправить.

В последние несколько недель в Telegram пространстве
обсуждается, не побоюсь этого слова, новый статистический показатель. Он 
идеально характеризует уровень поддержки президента России со стороны наиболее
консервативной части населения России.

Как пишут в Telegram пространстве: «Раньше у нас на пляже
(Черноморское побережье) продавали футболки с Путиным, они были довольно
популярны, а в этом году – не продают». Я решил проверить эту информацию, и,
представьте себе, это правда: продажи футболок и вообще товаров с изображением Владимира
Путина обвалились.

Чтобы вам было понятно, людей, отдыхающих только на 
черноморском побережье, можно назвать самыми консервативными людьми России. Они
почти, что «монахи-отшельники» туристического рынка. И объясняется
это просто: стоимость отдыха на отечественном побережье астрономическая, а вот 
сервис, качество услуг и отдыха находятся на очень низком, я бы сказал
«совковом», уровне. В то время как множество зарубежных туристических
направлений по качеству в разы превосходят российское побережье, а цена этого
отдыха в разы дешевле отечественного. Но российские консерваторы всё равно едут
на российское побережье.

Многие возразят, причем здесь политика? Ведь это всего-лишь 
характеристика состояния локального рынка сбыта конкретного товара. Но я вижу в 
этом намного больше.

Потребители услуг российского побережья, которые целый год
работают и планируют свой единственный отпуск, почти всегда положительно
относились к Владимиру Путину. Как минимум они видели в нём символ своей
стабильности. И то, что они не желают использовать этот символ сейчас, говорит
нам об их тяжёлом внутреннем идеологическом кризисе. По всей видимости,
происходит распад символа в ценностной карте обычного россиянина, который
долгие годы молчаливо наблюдал и одобрял все безумства своего президента.

К чему это приведет? Всё просто, у любой политической и 
идеологической системы есть жизненный цикл. Жизненный цикл системы Владимира
Путина подходит к концу, несмотря на все его попытки остановить собственное
политическое гниение!

Когда мы сталкиваемся с политическими и экономическими
кризисами важно не то, какие цифры «нарисует» система, чтобы себя
обелить. Важно одно, сколько людей готовы выйти на улицу, чтобы защищать
систему, режим и лично Владимира Путина.

А их в России, как видите, всё меньше и меньше!