Художник Константин Алтунин, картины которого были изъяты полицией из петербургского Музея власти, попросил политического убежища во Франции. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на основателя музея Александра Донского. Алтунин уже покинул Россию и находится в Париже. Он написал прошение об убежище на имя президента Франции Франсуа Олланда. «Его отъезд связан с изъятием картин. К нему домой приходили из органов, и он просто опасается за свою жизнь, что его арестуют», — сказал Донской. При этом Донской намерен 5 сентября вновь открыть Музей власти для посетителей. "«Я принял решение его открыть, готов нести ответственность. Нам так ничего не предъявили», — заявил он РИА Новости. По словам Донского, выставка Алтунина «Правители» будет открыта для посетителей в течение одного дня, после чего картины будут отправлены автору в Париж. Вечером 28 августа жена художника Елена Алтунина попросила о помощи через свою страницу «ВКонтакте». «Все деньги, которые у нас были, мы потратили на срочный выезд Кости в связи с угрозой ареста по надуманным обвинениям в экстремизме. Более того, нам пришлось занять деньги у знакомых . Я получаю лишь пособие на ребенка 2000 рублей. Сейчас и Костя и я и наша дочка, которой всего лишь 2,5 года, находимся на грани нищеты. Мне нужно срочно вылететь к мужу во Францию, потому что оставаться тут небезопасно. У нас маленький ребенок, который скучает и хочет к папе», — написала Алтунина. 26 августа полиция изъяла из Музея власти четыре картины Алтунина, выставленные в рамках экспозиции «Правители»: портрет депутата Виталия Милонова на радужном фоне, работу «Эротические сны Мизулиной», изображение патриарха Кирилла и портрет Владимира Путина и Дмитрия Медведева в женском белье. Работы планируется проверить на экстремизм. Один из героев выставки депутат Милонов критически отозвался о работах Алтунина. «То, что они называют картинами, любой нормальный человек назовет порнографией. Больше всего меня возмутило неуважительное изображение руководства страны, и я считаю, что полицейские спасли картины, забрав их, потому что единственное желание зрителей — это дать художнику в ухо при виде этих картин», — заявил он.