Никулинский районный суд Москвы арестовал на 12 суток защитника сквера на Большой Очаковской улице Ивана Рожкова по части 8 статьи 20.2 КоАП (повторное нарушение порядка проведения публичного мероприятия). Дело по части 6.1 статьи 20.2 КоАП (участие в несогласованном мероприятии, повлекшем помехи движению транспорта) в отношении другой задержанной 27 мая Надежды Чижовой закрыли в связи с отсутствием состава правонарушения. Рожкова и Чижову защищали адвокаты от ОВД-Инфо Юлия Чекунаева и Михаил Бирюков.

По словам Бирюкова, сначала в суд приехала начальница отдела дознания. С материалам делам она зашла в комнату судьи Сергея Дубкова, а через 15 минут вышла с листком, на котором было напечатано пол страницы текста.

— Затем она на полтора часа исчезла, — рассказывает Бирюков. — Как понимаю, по указанию судьи поехала переделывать материалы дела. После чего она вернулась и на голубом глазу предложила нам подписать новый протокол об административном правонарушении. Мы, естественно, отказались, так как у нас на руках был старый, подписанный Чижовой. Сказать, что начальница отдела дознания была огорчена — ничего ни сказать. Во время заседания я обратил внимание судьи на то, что в материалах дела протокол без подписи Чижовой. Я заявил, что доказательства сфальсифицированы, и дело подлежит прекращению. Судья ушел совещаться еще на полтора часа, после чего удовлетворила мое ходатайство.

После прекращения дела Чижову отпустили. Как рассказывает Бирюков, в новом протоколе, который полицейские пытались доделать прямо в суде, добавились записи о том, что Чижова во время собрания граждан на Большой Очаковской якобы забралась на грузовик и выкрикивала лозунги. «Соответственно, это позволяло бы обвинить ее в том, что она принимала участие в несогласованном митинге. Без этих указаний на лозунги суд не мог квалифицировать собрание граждан как митинг, так как не было ни звукоусиливающей аппаратуры, ни плакатов», — рассказывает адвокат.

После того, как в суде полицейским подсказали переделать материалы административного дела в отношении Чижовой, они переписали протокол и на второго задержанного 27 мая защитника сквера Ивана Рожкова. Новый протокол предъявили Рожкову пока он был еще в отделе полиции, в нем также добавили записи о лозунгах. В этом случае суд счел претензии полицейских оправданными и отправил Рожкова на 12 суток в спецприемник.

27 мая у сквера на улице Большая Очаковская в Москве задержали 10 противников точечной застройки района и связанного с этим уничтожения сквера. Большинство позднее отпустили из отдела полиции, но Рожкова и Чижову оставили на ночь в полиции до суда.
Один из задержанных Даниил Афонин рассказал «Медиазоне», что во время задержания с него упали очки, которые остались в автозаке. Позже полицейские вернули их активисту, однако на стеклах осталось два выцарапанных слова. Одно из них «тварь», второе издание не называет из-за цензуры.