Дмитрий Медведев подписал постановление, который облегчит бизнес высокопоставленным виноделам

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которым запретил закупать вина зарубежного производства для нужд государственных и муниципальных учреждений. Под это определение попадают тысячи различных предприятий — от ведомственных санаториев до Большого театра.

Смысл запрета — в поддержке отечественного виноделия, указано в документе. Ежегодно госучреждения закупают около 8 млн литров вина — это около 1% от национального потребления. Более 70% закупаемого вина — импортное.

Продажи российских вин падают последние три года. С 2016 года объем продаж упал на 47%. Дешевое российское вино — крайне низкого качества, а премиальные марки — слишком дорогие даже по сравнению с качественными импортными винами.

Бенефициарами распоряжения Медведева станут люди, близкие власти. Среди окружения Путина и Медведева стало модно иметь собственные виноградники и производить вино.

Владелец банка «Россия», соучредитель знаменитого кооператива «Озеро» Юрий Ковальчук владеет крымским производителем игристых «Новый Свет», а также таинственным хозяйством «Усадьба Дивноморское» под Геленджиком. В это частное хозяйство почему-то почти не пускают журналистов, а дорогу к нему охраняет не ЧОП, а ФСО. В винодельческих кругах говорят, что настоящим владельцем хозяйства может быть сам президент России.

Семьи главы Минпромторга Дениса Мантуров и главы корпорации «Ростех» Сергея Чемезова в этом году представили на рынок свои вина под брендом «Мантра» — их виноградники расположены в Крымском районе Краснодарского края.

Глава ВТБ Андрей Костин владеет обширными угодьями в Бахчисарайском районе Крыма, где выпускает широкую линейку вин под брендом Alma Valley. О запуске винного проекта в Крыму заявил и другой госбанкир — глава Сбербанка Герман Греф.

Свой небольшой винный проект в Крыму есть даже у главного телепропагандиста страны Дмитрия Киселева. Винодельня Cock t’est Belle под Коктебелем делает игристые вина. В продажу они пока не поступают — у Киселева нет лицензии.