С 1 июля вступает в силу закон, который позволит сократить площадь лесов вдоль нерестовых рек и озёр минимум в 5 раз! Эти леса станут доступны для освоения, их попросту могут вырубить. И тогда километр защитной полосы рискует превратиться в жалкие 50-200 метров. 
 
Необходимо, очень важно сохранить эти леса!
 
Мы, Greenpeace и WWF, просим вас подписать петицию и спасти 50 млн гектаров лесов, которые растут вдоль водоёмов. Всё в природе взаимосвязано. Под угрозой будущее не только леса, хотя он и очень ценен сам по себе, тем более около половины этих лесов — последние уголки дикой природы.
 
 
Автор: Татьяна Хакимулина.
 
Не будет леса по берегам — начнут загрязняться и мелеть реки, рыбе негде будет нереститься. Речь идёт о сохранении тихоокеанского лосося, сёмги, осетровых, сиговых и других ценных видов рыб.
 
Если рыба перестанет приходить на нерест — зверям и птицам, живущим в прибрежных лесах, будет трудно добывать себе пищу. Медведи и лисы, рыбный филин, скопа — все они охотятся на реке. А скопа, например, питается только рыбой.
 
Многие насекомые живут в лесах вдоль рек и размножаются в воде, и также служат кормом для птиц и рыб.
 
Люди, которые живут вдоль рек, чья жизнь и культура неразрывно связаны с рекой и рыболовством, лишатся ресурсов для существования.
 
 
 
Автор фото: Дмитрий Шпиленок / WWF
 
Прибрежные леса вместе с водоёмами — это удивительная многообразная и мудро устроенная экосистема, это живая цепочка, где нет ничего лишнего или неважного. Убери одно звено — и под угрозой окажутся все.
 
«Если нерестоохранные полосы будут открыты для промышленной заготовки древесины, это приведёт к уничтожению ценных лесов, защищающих нерестовые реки. От этого выиграют очень немногие и очень ненадолго, а потеряют почти все и практически навсегда», — говорит Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела российского отделения Greenpeace.
 
Помогите остановить это! Подпишите петицию Greenpeace России и WWF!