В Санкт-Петербурге умер 21-летний курьер сервиса «Яндекс.Еда» Артык Орозалиев. У него диагностировали сердечный приступ. Об инциденте впервые сообщили в паблике «Плохие новости 18+» во «ВКонтакте», где 18 апреля опубликовали фотографию с лежащим на асфальте курьером и врачами скорой помощи. В компании уже связались с родственниками молодого человека и пообещали, что будут работать над улучшением условий труда.

Что случилось
По словам коллег погибшего, Орозалиев упал с велосипеда, на котором весь день выполнял заказы. В тот день он отработал десять часов без перерыва.

Незадолго до инцидента Орозалиев ел шаурму, и, по словам очевидца, продавец говорил, что молодой человек жаловался на плохое самочувствие.

В посте утверждается, что супервайзер требовал от курьера оперативной доставки еды клиентам. Руководство якобы требует от курьеров «выполнения неразумных нормативов», угрожая штрафами. При этом, по его данным, супервайзер компании отказывается признать ответственность за произошедшее. Коллеги погибшего обращались к руководству «Яндекс.Еды».

Реакция
В компании сообщили, что уже связались с родственниками курьера, пишут «Такие дела». В «Яндекс.Еде» подчеркнули, что характер и объем помощи обсуждается с семьей Орозалиева.

«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с курьерской службой, где работал Артык, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации», — сказала изданию представитель компании Ася Шестакова.

Прогул, который зачислили курьеру в день гибели, уже сняли после выяснения обстоятельств.

В «Яндекс.Еде» пообещали решить вопрос с переработками и чрезмерной нагрузкой на курьеров: «В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен». В компании продолжает работать круглосуточная телефонная линия для работников, где курьеры могут пожаловаться на супервайзеров.

«Вне зависимости от итогов экспертизы, для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства», — говорится в комментарии, поступившем в редакцию Дождя.