Следственный комитет заподозрил офицера Дмитрия Прохорова в избиении солдата-срочника Степана Цымбала, найденного мертвым на полигоне в Воронежской области. Об этом «Медиазоне» сообщил адвокат Сергей Локтев, сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона права» и представляющий интересы матери погибшего.

Начальник вещевой службы войсковой части № 91711, которая находится в городе Богучар в Воронежской области, стал подозреваемым по части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия). Кроме того, идет доследственная проверка по 110-й статье УК (доведение до самоубийства). При этом ранее Следственный комитет также возбудил дело об убийстве срочника(часть 1 статьи 105 УК) — его обнаружили со связанными руками и пакетом на голове.

С ноября 2018 года Цымбал находился вместе со своим подразделением на полигоне «Погоново» в Каширском районе Воронежской области и исполнял обязанности истопника в палатке для отдыха поваров и в офицерской столовой.

В постановлении СК о признании матери срочника потерпевшей говорится, что 10 февраля 2019 года капитан, «желая выяснить обстоятельства утраты из его, Прохорова, автомобиля двух ящиков водки марки "Нефть"», толкнул спящего Цымбала, чтобы разбудить его и приказать собрать в палатке весь личный состав. Но крепко спавший рядовой не проснулся. Тогда, как следует из материалов дела, подозреваемый, с «целью проучить и наказать» солдата ударил Цымбала не менее четырех раз.

В тот же день тело 19-летнего солдата нашли мертвым в палатке для мытья посуды со связанными скотчем руками и полимерным пакетом на голове, обмотанным вокруг шеи скотчем. Как сообщили «Медиазоне» правозащитники, причины смерти рядового Цымбала пока неизвестны.

О смерти солдата-срочника на полигоне «Погоново» стало известно 15 февраля. Представитель Западного военного округа настаивал, что признаков насильственной смерти у погибшего не было. В свою очередь, родственники утверждали, что видели травмы на лице и теле солдата, а СК возбудил дело об убийстве.

Исправлено в 17:05. Изначально ошибочно сообщалось, что Прохорова заподозрили в доведении до самоубийства, однако затем адвокат Локтев уточнил, что по 110-й статье УК пока идет только доследственная проверка. В связи с этим скорректирован заголовок.