Описываемая ниже история чудовищная по поведению судей. Те, кто прочитают данную заметку, могут сделать однозначный вывод: правосудие в нынешней России вовсе не занимается судебным разбирательством, они просто тупо копируют то, что им приносит следователь. Ну, а задача помощника прокурора, который сидит в суде вместо самого прокурора, обозначенного в ч.5 ст.37 УПК РФ, протявкать то, что ему записал начальник, бегло пробежав сфальсифицированный текст обвинительного заключения. Судьба человека никого из них не волнует. А если ошибка в обвинении?

Описываемая ниже история указывает на то, что созданный в Мосгорсуде клан Егоровой О.А. - всего лишь «мосгорштамп», штампующий фальшивки без изменений, вместо того, чтобы исправить ошибки нижестоящих малограмотных судей. К сожалению, хочу разочаровать всех, кто надеется на высшую судебную инстанцию, ибо в Верховном Суде Российской Федерации шизофренических чудес лишь чуть меньше, чем в судах районных. К тому же все беспредельщики рвутся занять должности именно в этой инстанции и, надо сказать, не безуспешно. И уже грозят в сторону Конституционного суда России, мол, что это вы тут разъясняете гражданам о их правах в ходе осуществления правосудия, ибо они начинают требовать соблюдения этих прав в суде. В общем, перспективы мрачные.

Однако, для изложенных обвинений должно быть доказательство. Примером этой заметки будет уголовное дело в отношении жителя гор.Москвы Щербакова Александра Александровича, осужденного за то, что в драке 16 мая 2011 года он с товарищами побил некоего Петрова Владимира Игоревича, после чего последний скончался. Факт драки был подтвержден несколькими свидетелями. Правда, одежда описывалась немного иной и место драки было в отдалении от места обнаружения трупа Петрова. Но это суд не смутило, подумаешь, мелочи какие-то. Опознать труп, чтобы идентифицировать с тем молодым человеком, который ввязался в пьяную драку, следовать не счел нужным. Так дело и ушло в суд, который быстро осудил Щербакова А.А. по ч.4 ст.111 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Мать Щербакова А.А. обратилась за помощью, считая сына невиновным. Судя по тем обстоятельствам драки, как ее описывают свидетели, никто умереть не мог. «Побитый» ушел с места драки.

В ходе изучения уголовного дела бросилась в глаза справка из морга о том, что труп потерпевшего Петрова В.И. туда привезли 14 мая 2011 года, то есть почти за двое суток до драки. Справка находилась в уголовном деле. Факт заслуживающий внимания, но только не судьи Тушинского районного суда гор.Москвы Лунина Н.Н., который в основу положил все же экспертизу с сомнительными выводами. Достаточно сказать, что, несмотря на «свежий труп», время смерти было установлено очень приблизительное, с большим интервалом по времени. Похоже, что эксперт делал какую-то «подтяжку» в выводах в угоду следствию. И это надо было проверить повторной экспертизой.

Допуская, что справка из морга могла быть ошибочной, мы поехали на могилу умершего Петрова В.И. На могиле стояла дата смерти вначале 14 мая 2011 года (фото было в ранее опубликованной статье «Ваша честь, я осужден за убийство мертвого человека»), а на памятнике уже была выбита как 15 мая 2011 года (фото ниже). Делаем адвокатский запрос в администрацию Ваганьковского кладбища, откуда приходит ответ: дата смерти - 14 мая 2011 года, дата захоронения - 21 мая 2011 года. На памятнике дата на 15 мая 2011 года была исправлена уже после написания жалоб в Мосгорсуд и, возможно, оттуда звонили следователю и выясняли ситуацию. Тем не менее, все равно получается, что 16 мая 2011 года с Петровым И.П. не могло быть драки, так как он с 14 мая или с 15 мая 2011 года был уже в морге в виде трупа. Начинаем дальнейшую проверку: направляем запрос в ЗАГС, где выдавалось родственникам свидетельство о смерти Петрова Владимира Игоревича, чтобы уточнить дату смерти. Как принято в последнее время, органы ЗАГС отсылают адвоката подальше, хотя Федеральный закон обязывает их предоставить такую информацию адвокату. После долгих «боданий», кто прав, кто не прав, удается получить копию свидетельства о смерти Петрова В.И. от 20 мая 2011 года (которая почему-то отсутствовала в материалах уголовного дела и суд не соизволил его запросить). Дата смерти - 14 мая 2011 года.

Суд не стал разбираться, как мог труп Петрова В.И. убежать 16 мая 2011 года из морга и подраться со Щербаковым А.А. Председатель Мосгорсуда Егорова О.А. приучила своих судей верить в самые невероятные сказки следователей и только штамповать приговоры (http://blog-trepashkin.livejournal.com/77613.html ). По этой причине суд кассационной инстанции в составе Симагиной Н.Д., Молчанова А.В. и Строевой Г.А., судья надзорной инстанции Ротанова Е.К. , а за ней и Егорова О.А. вообще не отреагировали на наличие юридических документов об иной дате смерти потерпевшего Петрова В.И. Оставалась надежда на высшую судебную инстанцию - Верховный Суд России. Дело долго висело на сайте этого суда и была надежда на пересмотр:

5-У13-209 Жалоба поступила 28.05.2013. Заявитель: АДВ.ТРЕПАШКИН М.И.

В отношении: ЩЕРБАКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Обжалуется судебный акт 1-ой инстанции от 11.11.2011

07.06.2013 Отказано в удовлетворении надзорной жалобы

Ан нет, чуда не случилось. 7 июня 2013 года Верховный Суд РФ отказал в пересмотре данного уголовного дела по тем же незаконным основаниям, то есть не дав оценку юридически значимым документам, а снова сославшись на очень сомнительную экспертизу.

Мне хочется надеяться, что пишущие люди обратят внимание на описываемую историю и она станет достоянием судей и прокуроров. Пусть призадумаются, что они творят с судьбами людей, осуждая при таких сомнительных обстоятельствах на длительные сроки, возможно, вовсе невиновных лиц.

Адвокат

М.И.Трепашкин