В Гражданскую комиссию по правам человека обратился 69-летний москвич Сергей Иванович К., проживающий в своей квартире с родной 68-летней сестрой Татьяной Ивановной К. (все имена изменены), которая имеет первую группу инвалидности, лишена дееспособности и нуждается в постоянном специализированном уходе.

Вместе с Сергеем Ивановичем жил его племянник со своей женой. Племянник не был прописан в квартире и не имел на нее никаких прав.

Когда Сергей Иванович попросил племянника покинуть квартиру, тот отказался и Сергей Иванович подал заявление в суд о выселении. Суд принял решение о выселении племянника и, несмотря на то, что решение суда вступило в законную силу, племянник продолжал игнорировать просьбы дяди покинуть квартиру. После этого началось самое интересное.

Сергея Ивановича вызывают в психоневрологический диспансер под выдуманным предлогом и оттуда насильно госпитализируют в психиатрическую больницу № 4 города Москвы, где его начинают «лечить» и инициируется процесс по лишению Сергея Ивановича дееспособности.

Сергей Иванович находился в психбольнице две недели, когда его двоюродный брат Александр, узнав о ситуации и имея весомые аргументы предполагать, что имеет место сговор племянника и третьих лиц с целью избавиться от Сергея Ивановича и получить его квартиру, обращается к заведующему отделения с просьбой выписать Сергея Ивановича.

Заведующий отделением практически мгновенно выписывает Сергея Ивановича, как не нуждающегося в психиатрическом лечении и сообщает родственнику, что не будет лишать Сергея Ивановича дееспособности. Кроме этого, психиатр, рекомендует Сергею Ивановичу никогда более не посещать психоневрологический диспансер.

Однако на сегодняшний день Сергей Иванович не может находиться в своей квартире из-за продолжающейся угрозы госпитализации в психбольницу со стороны племянника. Кроме этого, племянник начал процесс оформления опекунства над недееспособной пожилой сестрой Сергея Ивановича, чтобы проживать в квартире уже как опекун Татьяны Ивановны.

Получается, что психиатрия с ее крайне странной и сомнительной диагностикой с возможностью поставить псих. диагноз и госпитализировать в психушку кого-угодно, продолжает порождать мошеннические схемы отъема имущества и лишения граждан их прав, поскольку именно наличие у человека псих. диагноза служит главным аргументом для лишения его дееспособности и пожизненного помещения в психоневрологический интернат. Именно в психоневрологический интернат был бы помещен Сергей Иванович в случае, если бы в психбольнице его лишили дееспособности.