Вячеслава Егорова, активиста инициативной группы «Нет свалке Коломна», выступающей против чрезмерной эксплуатации полигона твердых бытовых отходов «Воловичи», преследуют по политическим мотивам исключительно из-за его общественно-политической позиции, считают в Правозащитном центре "Мемориал".

"Мы считаем Вячеслава Егорова политическим заключенным. Активиста преследуют по политическим мотивам исключительно из-за его общественно-политической позиции и в связи с ненасильственным осуществлением свободы выражения мнений и информации, а также свободы мирных собраний, гарантированных Конституцией РФ, Международным Пактом о гражданских и политических правах и Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, с нарушением права на справедливое судебное разбирательство", - поясняют в "Мемориале".

Обвиняется гражданский активист Егоров по ст. 212.1 УК РФ («Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»; до 5 лет лишения свободы). Со 2 февраля 2019 года под домашним арестом.

31 января 2019 года у Егорова и ещё 14 разных коломенских активистов прошли обыски. У всех них были изъяты компьютеры и телефоны; также во время следственных действий забрали газеты Геннадия Гудкова «Мусорный Кремль». Егоров был задержан на 48 часов, допрошен в качестве подозреваемого, но вины не признал.

2 февраля 2019 года судья Коломенского городского суда Московской области Ирина Владимировна Агафонова вынесла постановление об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста на 1 месяц 25 суток (по 25 марта 2019 года), удовлетворив ходатайство следователя по особо важным делам 1-го следственного отдела 1-го управления по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности) А.А. Воронина. У Егорова и его неработающей супруги на иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, а его мать – пенсионерка, однако суд не принял во внимание эти аргументы против назначения домашнего ареста. Суд запретил Вячеславу Егорову покидать место домашнего ареста (квартиру, где он проживает с женой, детьми и матерью), а также общаться с любыми участниками производства по расследуемому уголовному делу (кроме следователя и защитника), использовать средств связи и интернет. Защиту Егорова в суде осуществляла адвокат Мария Эйсмонт. Заседание суда было закрытым, несмотря на то что оснований для этого не усматривалось (согласно ст. 241 УПК РФ закрытое судебное разбирательство допускается, если речь идёт о гостайне, преступлениях, совершённых лицами до 16 лет или преступлениях против половой неприкосновенности, оглашении интимных/унижающих фактов жизни участников процесса, либо требуется обеспечить безопасность участников процесса или их близких). В ходе заседания истекли 48 часов задержания, однако судья Агафонова отказалась выпустить Егорова.

7 февраля 2019 года следователь А.А. Воронин предъявил Егорову обвинение по ст. 212.1 УК РФ. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого упомянуто более конкретно, что публикацией в социальных сетях, которую следствие считает «призывом к митингу» является материал под названием «Старт новой кампании дан: пора менять лозунги». Однако в реальности такой пост Егорова, размещённый в начале декабря (см. http://facebook.com/egorovbox/posts/2018236054922361 или http://vk.com/wall-156052145_65049), содержал призыв ко всем сочувствующим прийти на предстоящее открытое судебное заседание над политиками Геннадием и Дмитрием Гудковыми, а также критику «мусорной» политики в регионах, губернатора Московской области и мэра Коломны (главы городского округа). Гудковых на этом заседании оштрафовали по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (по мнению суда – за митинг 25 ноября 2018 года против мусоросжигательного завода у соседнего полигона ТБО «Мячково»; Гудковы утверждали, что просто планировали снять видеоролик и позвали протестующих против свалки под Коломной прийти сняться в нём). Сам Егоров был тогда у суда, затем ушёл оттуда и был задержан в другом месте, доставлен в отдел полиции, затем отпущен; он описывал ситуацию у суда так: «Я пришёл на суд сегодня в полдесятого. Там уже люди были. Потом Гудковы зашли туда внутрь, адвокатов пустили, СМИ пустили – несколько человек. Остальные стояли на улице, в суд зайти было невозможно, да и места там не было. Полиция начала говорить в мегафон, что люди здесь незаконно. Я спросил: “Что значит незаконно?”. Порасспрашивал, полиция мне так и не объяснила. По их мнению, это митинг был. […]».


19 февраля 2019 года в Московском областном суде состоялось рассмотрение поданной адвокатом Марией Эйсмонт жалобы по мере пресечения. Защита просила освободить Егорова под подписку о невыезде. Однако суд отказал, оставив Вячеслава Егорова под домашним арестом с теми же ограничениями.