Иркутскому адвокату Дмитрию Дмитриеву поступают угрозы после рассказа о пытках в местном СИЗО № 1. Об этом он сообщил изданию «Сибирь. Реалии».

Дмитриеву позвонил неизвестный и предупредил о возможном получении «посылок» с частями человеческого тела. Отмечается, что в речи мужчина использовал тюремный жаргон. У издания есть запись телефонного разговора.

Мужчина принуждает адвоката к встрече с неизвестным «уважаемым человеком, отсидевшим 32 года», которого Дмитриев будто бы опорочил в одной из публикаций пятилетней давности. Речь идет о публикации, которая касалась фигуранта «Болотного дела» Леонида Развозжаева — Дмитриев был его защитником.

Однако сам адвокат связывает угрозы с обнародованием факта пыток в СИЗО № 1 Иркутска. В конце января Дмитриев рассказал, что из его подзащитного пытками «выбивали» показания на друга, который борется с наркодилерами.

По словам адвоката, после задержания мужчину сразу повели в камеру № 406, известную в СИЗО как «пресс-хата» или «пыточная». Дмитриев утверждает, что в ней группа заключенных запугивает, избивает и пытает задержанных, требуя от них нужных показаний. Адвокат отмечает, что группой руководят осужденные Антон Яровой и Андрей Бевзюк, которого еще два года назад должны были этапировать в колонию строгого режима.

Дмитриев считает, что звонивший связан именно с Антоном Яровым. Адвокат не исключает, что это мог быть и сам Яровой.

В следственных изоляторах и колониях насилие в отношении обвиняемых часто совершают не сотрудники ФСИН, а другие заключенные. Таких людей принято называть активистами. Обычно за выполнение подобных распоряжений активисты получают улучшенные условия отбывания наказания.