В апреле 2018 года глава администрации Беломорского района В. Попов запретил блогеру, пришедшему к нему на приём, проводить видеозапись разговора. Такой запрет глава администрации объяснил существующим постановлением о порядке приёма граждан работниками Беломорской администрации, в котором действительно была включена норма, запрещающая осуществлять видео-, аудио- и фотофиксацию общения жителей с руководителями органов местной власти. Такая норма была внесена в документ сразу после того, как блогер одну из видеозаписей своего общения с сотрудниками администрации выложил в соцсеть. Та видеозапись вызвала огромный общественный резонанс в районе, управленческие способности мэра стали предметом всеобщего обсуждения и, что хуже для него, осмеяния. Почему, собственно, и приняли в Беломорской администрации решение запретить фиксацию любых подобных встреч с гражданами.

 

Но граждане решили оспорить новую норму документа, направив заявление в прокуратуру Беломорского района, доказывая, что мэрия, внеся поправку в регламент своей деятельности, нарушает ряд федеральных законов и даже покушается на Конституцию России. Однако прокурор района не нашёл в запрете ничего противозаконного, утверждая, что действия районной администрации обоснованы.

 

Блогер и вставшая на его сторону председатель «Союз предпринимателей» Беломорского района Ольга Федотова, оспорили решение мэрии и районного прокурора, направив заявление в республиканскую прокуратуру.

 

Исполняющий обязанности старшего помощника прокурора также не нашел в постановлении мэрии и районного прокурора нарушений законодательства России. Тогда пришлось обращаться непосредственно к прокурору Карелии, заново пересказывая историю спора, и доказывая, что Беломорская мэрия, внеся новый пункт в регламентирующий документ, тем самым ограничила право граждан на свободный сбор и распространение информации, имеющей общественную значимость. Прокурор республики К. Габриелян поддержал позицию граждан. На имя О. Федотовой от него пришёл ответ, что прокурор Беломорского района принёс протест на постановление администрации Беломорского муниципального района. И, действительно, сразу после этого оспариваемый пункт был исключён из порядка приёма граждан работниками Беломорской администрации.

 

Жители Беломорска победили, но для этого им понадобилось больше восьми месяцев. Зато теперь никто не сможет запретить вести видео- и аудиозапись, и утверждать, что кто-то из местных жителей искажает информацию, полученную в районной администрации.