Интернет, 3 сентября 2018 года. Аналитики Яндекс.Кассы выяснили, как изменились траты жителей Дальневосточного федерального округа на школьные товары перед новым учебным годом. Учитывались платежи через Кассу с 1 июля по 20 августа 2018 года и за такой же период годом ранее.

Выяснилось, что на канцтовары и ранцы дальневосточники тратят в среднем за раз 2660 рублей. За год этот показатель сократился на 60%. Но это не самый маленький средний чек среди российских регионов. Меньше всего он — в Сибирском федеральном округе (1279 рублей), а больше всего — в Центральном (3182 рубля).

За учебники и книги к школе дальневосточники платят 596 рублей в среднем за раз — на 30% больше, чем годом ранее. Сегодня это самый высокий показатель по регионам. А наименьший средний чек за такие товары — в Южном округе (446 рублей).

Федеральный округСредний чек за книги и учебники, руб.Изменение среднего чека за книги и учебникиСредний чек за канцтовары и ранцы, руб.Изменение среднего чека за канцтовары и ранцы
ЦФО 575 +30% 3182 -15%
СЗФО 509 +30% 2732 -60%
ПФО 494 +10% 2813 -20%
ЮФО 446 +10% 2415 -30%
УФО 524 +10% 1866 -40%
СФО 473 -/- 1279 -40%
ДФО 596 +30% 2660 -60%

В целом по России средний чек за канцтовары и ранцы составляет 2616 рублей. За год он уменьшился почти на 40%. А вот на учебники и книги россияне стали тратить 461 рубль в среднем за раз — на 30% больше, чем годом ранее.

По данным Яндекс.Маркета, с начала июля по 20 августа количество кликов в категории «Товары для школы» выросло в 1,7 раза. А вот средняя стоимость школьных товаров, на которые кликали пользователи, уменьшилась примерно на 10%. Это значит, что люди стали чаще обращать внимание на дешёвые товары. Аналитики Маркета изучили также, как изменились цены на школьную одежду. Оказалось, что по сравнению с прошлым годом средняя стоимость комплекта для мальчиков, в который входят брюки, рубашка и пиджак, уменьшилась на 4% — до 5500 рублей. А вот средняя стоимость комплекта для девочек, состоящего из юбки, блузки и жакета, упала примерно на 20% — до 5000 рублей. Вероятно, пользователи стали выбирать более дешёвую одежду.