В отношении жителей Екатеринбурга расследуется дело по ст. 280 и 282.1 УК.

В августе 2018 года стало известно, что центральный аппарат ФСБ расследует дело о деятельности пабликов в соцсети "ВКонтакте" и аккаунте в Instagram криминальной тематики. Супружеской паре из Екатеринбурга предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 280 УК (публичные призывы к экстремизму через интернет) и чч. 1 и 2 ст. 282.1 УК (организация экстремистского сообщества и участие в нем); еще один обвиняемый по делу – их друг. 31 мая мужчин Верх-Исетский районный суд отправил под арест, они находятся в московском СИЗО "Лефортово", а с беременной жены одного из них взяли подписку о невыезде.

Военнослужащий-контрактник и его девушка (в настоящее время – жена), работавшая кассиром, администрировали паблики "А.У.Е" и "✵Ш✵П✵А✵Н✵А✵" (сейчас они заблокированы). Их приятель администрировал сообщество "✵✵✵Вольный мастер✵✵✵Магазин интересов✵✵✵", а также вместе с братом организовал работу печатного цеха "Абсолют". По словам обвиняемой, эту деятельность все они рассматривали исключительно как подработку.

Однако по версии следствия, как сообщила обвиняемая, она стала сторонницей "идеологии насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов «Арестантское уркаганское единство»" и не позднее февраля 2017 года вступила в возглавляемое ее будущим мужем сообщество "А.У.Е". Ей ставят в вину администрирование пабликов "А.У.Е" и "✵Ш✵П✵А✵Н✵А✵", продажу через них, а также через страницу цеха "Абсолют" и инстаграм-аккаунт "bacota.aye" "продукции с символикой движения «Арестантское уркаганское единство»" в целях "популяризации идеологии" и "извлечения прибыли, необходимой для функционирования экстремистского сообщества". Помимо этого, следствие полагает, что в период с 18 апреля по 27 мая 2017 года она опубликовала 14 записей с призывами к насилию по отношению к сотрудникам полиции и ФСБ.

Идеология преступного мира (и субкультуры "А.У.Е.") ориентирована на противозаконную деятельность и концептуально несовместима с реализацией конституционных прав граждан. Тем не менее, эта идеология – не политическая и не направленная на изменение конституционного строя.

Поэтому мы полагаем, что деятельность по популяризации этой идеологии не должна быть предметом антиэкстремистского правового регулирования, хотя в принципе может быть криминализована.

Возможно, для организаторов структур, эксплуатирующих криминальную тематику и подстрекающих к насилию, должна быть предусмотрена новая уголовная норма, сходная по составу с ч. 1 ст. 239 УК (создание общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами).