Главная страница Новости «Издательство Просвещение» повышает квалификацию педагогов

«Издательство Просвещение» повышает квалификацию педагогов

12.07.2018

Издательство Просвещение Говоря о необходимости совершенствования образовательного процесса, большинство представляет себе качественные учебники, оснащенные по последнему слову техники школы и строгий контроль за успеваемостью

При этом многие часто забывают, что самую большую ответственность за подготовку нового поколения к жизни в обществе несут педагоги. Именно поэтому вопрос необходимости профессионального роста учителей отдельно отмечен в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Ключевая формулировка: «Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций».

АО «Издательство «Просвещение» - крупнейший образовательный интегратор и поставщик учебной и методической литературы уже несколько лет работает над этим вопросом. Педагогам предлагаются новые методики и инструменты как для профессионального совершенствования, так и для необходимой переподготовки. Наиболее проблемная зона - предметная подготовка педагогов, считают специалисты Издательства «Просвещение». А конкретно - недостаток опыта по обучению школьников на практике. Именно здесь в первую очередь проводится работа. «Особые усилия будут направлены на формирование у педагогов универсальных компетенций, умений работать с использованием цифровых образовательных ресурсов, освоение ими методик преодоления учебной неуспешности, развития интереса и мотивации к обучению у детей. В результате к 2024 году профессия учителя войдет в пять наиболее привлекательных, все педагоги будут сертифицированы для работы в цифровой образовательной среде», - объясняет Михаил Кожевников, первый вице-президент АО Издательства «Просвещение».

Не случайно АО «Издательство Просвещение» обозначает своим самым приоритетным направлением проект «Техносфера». Он направлен на повышение квалификации учителей химии и биологии, работающих в медицинских классах, а также на учителей физики, работающих в инженерных классах и педагогов, работающих со школьниками в конвергентных лабораториях, на IT-полигонах и в робототехнических пространствах. В рамках «Техносферы» учителя получат возможность пройти специальные курсы по информационной грамотности и по современным цифровым технологиям, применяемым в обучении. Здесь им будет предоставлена информация о возможностях и перспективах использования электронных ресурсов.

Другим приоритетным направлением по повышению квалификации педагогов АО «Издательство Просвещение» считает усиление языковой компетенции преподавателей английского языка. В рамках этой задачи в сентябре-декабре 2017 года была проведена особая программа дополнительной переподготовки для учителей Московской области под названием «Совершенствование коммуникативной и методической компетенций учителей английского языка (уровни коммуникативной компетенции В1-В2; В2-С1)». Курс состоял из 96 академических часов, разделённых на 72-х часовой модуль дистанционного обучения и 24-х часовой модуль очных методических семинаров.

К обучению были привлечены ведущие специалисты из самых эффективных российских онлайн-школ. Преподавателям, проходящим цикл переквалификации, была предоставлена неограниченная возможность общения с носителями языка. После завершения курсов преподаватели показали более успешные результаты в обучении школьников. Это особенно важно, учитывая введение обязательного ЕГЭ по английскому языку в 2022 г. В дальнейших планах АО «Издательство Просвещение» - провести обучение для преподавателей других регионов РФ.

Отдельно стоит отметить и другую многообещающую программу АО «Издательство Просвещение», реализуемую при поддержке Института образования Высшей школы экономики. Она связана с переподготовкой руководителей и экспертов-аналитиков в области образования. В первую очередь программа рассчитана на учителей, специалистов институтов развития образования, предпринимателей, задействованных в развитии образовательного бизнеса.

Суть обучения заключалась в развитии предпринимательского мышления, систематизации знаний о возможностях и необходимых шагах при работе с образовательной системой. В программу курса входило обучение навыкам управления проектами, формирования команд, бизнес-планированию.

Курс проводили передовые специалисты в области образования. Среди них - сотрудники Института образования ВШЭ Алексей Майоров, Сергей Заир-Бек, Кирилл Митрофанов, а также директор Центра развития лидерства в образовании Павел Сергоманов, руководитель Центра исследований современного детства Катерина Поливанова, директор Лицея ВШЭ Дмитрий Фишбейн и президент АО «Издательство Просвещение» Владимир Узун. По окончании курса участникам была предоставлена возможность защитить выпускные проекты по абсолютно различным темам – от учебного курса по биохимии до системы поддержки начинающих преподавателей.

«Участники программы действительно представили хорошие интеллектуальные продукты, которые могут найти реальное воплощение. Самое главное – они знают, как запускать бизнес-проекты в системе образования, реализовывать их с «предпринимательской», а не затратной логикой на практике. Соединяя в одну группу людей от бизнеса и от образования, мы усиливаем образовательный эффект с помощью установления новых профессиональный коммуникаций»,- поделилась вице-президент АО «Издательство Просвещение» Виктория Копылова.

АО «Издательство Просвещение» после издания Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» планирует внести изменения также и в методические пособия для преподавателей. Отдельный акцент будет сделан на работе с одарёнными детьми.

Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:

Еще в рубрике «Новости»

Эксперты ВШЭ предложили правительству занять денег у населения для финансирования образования и медицины Руководство «Единой России» намерено наказать депутата Наталью Поклонскую Студагент. Кто такая Мария Бутина? Символ жести: как издевались над детьми в центре психологической помощи Уже завтра Гоcдума может принять в I чтении законопроект о повышении пенсионного возраста Телерадиосеть России обозначила литерой А уходящие аналоговые телеканалы Набережные Челны: начался суд по делу о ксенофобных публикациях во «ВКонтакте» Приморским мастерам предлагают разработать эскизы краевых наград Закон по обнулению НДС для авиаперевозок на Дальний Восток принят во втором чтении Дятьково: в суд передано дело против несовершеннолетнего, опубликовавшего в соцсети ксенофобные картинки Крым: возбуждено уголовное дело об «экстремистских» высказываниях в эфире интернет-радио В Петербурге осуждена последовательница "Хизб ут-Тахрир" По следам офицеров ГРУ. Новые детали в "деле русских хакеров" Лида Мониава: Катя Коннова получила постановление о закрытии уголовного дела, но радоваться рано
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Почему на закрытии Мундиаля во время ливня Путин один стоял под зонтом?

1. Потому что только за него проголосовало 76% избирателей.
2. Это результат патриотического воспитания: свои зонты не сдаем.
3. Наши не выиграли, хоть так всех замочить.
4. Чтобы не потек грим.
5. Кругом враги, ничего нельзя отдавать противникам.
6. Нечего на Путина надеяться, надо свои зонты иметь.
7. Да уж такое у нас лицо российской власти.
 

Всего проголосовало
25 человек
Прошлые опросы

▴ Мифы и враньё о пенсионной реформе

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года