Я заявляю о прекращении своего членства в Совете по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ.
На мой взгляд, формат деятельности СПЧ не соответствует запросам российского общества и тем задачам, которые перед СПЧ ставит Президент Российской Федерации.
Публичное избиение полувоенными формированиями в центре Москвы и массовые жестокие аресты по всей России участников ненасильственных гражданских протестов и отсутствие внятной и адекватной реакции СПЧ на эти события стали для меня последней чертой, за которой членство в СПЧ становится невозможным.
Мое требование провести экстренное открытое заседание Совета с приглашением на него представителей Правительства Москвы, Росгвардии, МВД, т. н. «казаков», пострадавших участников акций протеста и журналистов было, хоть и поддержано большей частью членов СПЧ, фактически проигнорировано.
Я считал и считаю, что деятельность СПЧ должна быть максимально открытой и демократической, публичной и оперативной.
Неоднократно я говорил во время встреч с Президентом РФ на всю страну об убитых журналистах в Дагестане, о пытках в тюрьмах, об убийствах имамов на Ставрополье, о политзаключённых. Ни разу никто не удосужился ответить мне, члену Совета, на эти обращения.
Хотя сам Президент и говорил публично, что надо разбираться.
Я благодарен Президенту РФ за приглашение в Совет и за возможность хоть что-то сделать для защиты прав человека в России.
Конечно, можно было бы сделать больше, но уверен, у нас в стране немало достойных и принципиальных людей, которые смогут взаимодействовать с этой Системой.
Я благодарю всех моих коллег за совместную работу и хочу сказать, что уважаю за их актуальную гражданскую позицию, несмотря на теоретические разногласия во вопросам истории России ХХ века.
Но участвовать в спектакле, пародирующем правозащиту, я больше не хочу и не буду.