Журнал «Компаньон magazine» и председатель его редакционного совета Светлана Федотова стали ответчиками за публикацию о советском времени. Надежда Широкова, вдова народного художника СССР Евгения Широкова (1931-2017), через суд потребовала опровержения прошлогодней заметки.

 

В журнальных выпусках № 1 – № 3 напечатана статья С. Федотовой «Три «О», посвященная 100-летию не изученного, по мнению некоторых экспертов, «экспрессивного символиста» из Перми Петра Оборина (1917-2005). Среди иллюстраций дана репродукция наиболее известного его творения – «Первый успех» (1954). Картина украшала обложку журнала «Огонек», издавалась 300-тысячным тиражом на почтовой открытке и была помещена в постоянную экспозицию Пермской художественной галереи, напомнила автор.

 

«Другой пермский художник Евгений Широков всю жизнь пытался перепрыгнуть «Первый успех» Оборина, но его известность была «пожиже»: портрет балерины Надежды Павловой тоже вышел на обложке журнала, но «Юности», тиражом значительно меньшим, одну из его работ – портрет Астафьева – взяли в Третьяковскую галерею, но не в постоянную экспозицию, а в запасники… Зато Широков всех победил материальным успехом и регалиями – тут ему не было равных, однако к искусству это имеет отношение очень опосредованное», - написала журналистка С. Федотова.

 

Помимо данного фрагмента, истица Н. Широкова сочла умалением чести и достоинства своего покойного мужа еще несколько фраз. В том числе - о том, что Е. Широков был главным пермским специалистом по портретам Ленина, которые «стоили дороже всего». А также о том, что все пермские художники были во власти бессменного председателя художественного совета Е. Широкова – и в тот момент прославленный художник П. Оборин «оказался на обочине жизни», он «очень бедствовал».

 

Выступая 21 марта на предварительном заседании в Свердловском районном суде Перми, Н. Широкова назвала статью заказной. «Федотову мы не видели, не слышали, не знаем. В статье нет ни одного слова правды», - заявила истица.

 

«Я 20 лет работаю в этом направлении. У меня – огромное количество интервью художников о том времени. Это мое оценочное суждение. Цель – показать жизнь и творчество Петра Оборина, а не унизить Евгения Широкова. Я защищаю общественные интересы – право знать о том времени», - пояснила ответчик С. Федотова.

 

По ходатайству истицы к материалам гражданского дела были приобщены выводы большого жюри по информационным спорам краевой организации Союза журналистов России. Усмотрев в публикации «Три «О» суждения «негативного характера», большое жюри решило довести свое мнение до журналистского сообщества. С. Федотова уведомила суд, что считает пермское большое жюри нелегетимным органом и написала об этом в Москву, в центральный аппарат СЖР.

 

Судья Юлия Чернышева назначила продолжение предварительных слушаний на 2 апреля, предложив истице Н. Широковой сформулировать исковые требования в соответствии с законом.