Фото: Anton Vaganov / Reuters

Как администрация президента и «Единая Россия» заставляют руководителей предприятий загонять сотрудников на выборы

В распоряжении «МБХ медиа» оказались документы, подтверждающие тяжелейшие сомнения Кремля в готовности граждан России прийти 18 марта на выборы президента. Эти документы поступили от наших читателей (за что им большое спасибо) на почту проекта Центр «Досье».

Они однозначно свидетельствуют: для повышения явки «правильно голосующих» разработан беспрецедентный ряд мер. И если с бюджетниками и студентами работают профильные министерства, то огромный пласт госкорпораций и крупных частных предприятий поручено обрабатывать «Единой России».

И она обрабатывает — как следует из документов, за последние месяцы создана жесткая вертикальная структура, задача которой — выдача «рекомендаций» руководителям предприятий и прямой контроль за исполнением этих «рекомендаций».

За каждым российским округом закреплены «смотрящие», в каждом крупном предприятии назначены «ответственные» за явку работников на участки 18 марта. Эти ответственные (достаточно высокого уровня, чаще всего вице-президенты или заместители директоров по связям с общественностью) обязаны отчитываться перед структурами «Единой России» и администрации президента о проведенной работе.

Разработаны специальные «гайды» и «презентации», по которым в едином порыве директора предприятий должны добиться от своих работников и членов их семей стопроцентного прихода на выборы. В работе активно задействованы известные своей работой на ЕР политтехнологи: Григорий Казанков, Андрей Русов, Вильям Ниукканен и другие. Сразу оговоримся — все оригиналы упомянутых в статье материалов и переписок имеются в распоряжении редакции Центра «Досье».

«Мобилизация в корпорациях»

https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/files/2018/03/Mob_vrez1.jpg

Так называется инструкция-презентация, разработанная путинскими политтехнологами специально для госкорпораций.

В ней сразу названа главная цель: «Обеспечить практически 100% участие работников предприятий/учреждений Корпорации, членов их семей и ветеранов в выборах 18 марта».

Дальше расписаны «принципы» проекта.

  1. Исключение любых форм административного принуждения, сопряженного с угрозами наказания.
  2. Отсутствие агитации за кого-либо из кандидатов.
  3. Счетность — использование списков сотрудников. предприятий/организаций (индивидуальный контроль).
  4. Поэтапный контроль всех действий руководителей предприятий/организаций.
  5. Мягкий стимулирующий подход формирования мотивации участия в голосовании.
  6. Личные контакты с работниками предприятий, обращения референтных лиц к работникам и ветеранам.
  7. Использование прямых обращений ТОП-менеджеров корпорации.
  8. Многократность коммуникативных «касаний» работников предприятий.

https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/files/2018/03/Mob_vrez2.jpg

Разберем по пунктам.

Пункт первый и пункт второй — очень демократические. Никого нельзя принуждать, никого нельзя призывать голосовать за конкретного кандидата (интересно, за какого?). Директора поставлены в тяжелое положение: принуждать нельзя, но обеспечить стопроцентную явку надо. И надо предоставить списки (пункт 3) — кто есть в наличии, и кто проголосовал. А спецуполномоченные «Единой России» (читай — Кремля) будут контролировать действия (а тем более «бездействие») каждого конкретного директора. Лично он отвечает за «мягкий стимулирующий подход», «личные контакты» и многократные «прямые обращения».

Интересно, что будет, если условный директор пошлет ЕР и АП на три буквы? Мы не знаем. Но, скорее всего, он будет предполагать самое худшее.

Разберем по пунктам.

Пункт первый и пункт второй — очень демократические. Никого нельзя принуждать, никого нельзя призывать голосовать за конкретного кандидата (интересно, за какого?). Директора поставлены в тяжелое положение: принуждать нельзя, но обеспечить стопроцентную явку надо. И надо предоставить списки (пункт 3) — кто есть в наличии, и кто проголосовал. А спецуполномоченные «Единой России» (читай — Кремля) будут контролировать действия (а тем более «бездействие») каждого конкретного директора. Лично он отвечает за «мягкий стимулирующий подход», «личные контакты» и многократные «прямые обращения».

Интересно, что будет, если условный директор пошлет ЕР и АП на три буквы? Мы не знаем. Но, скорее всего, он будет предполагать самое худшее.

https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/files/2018/03/Mob_vrez4.jpg

«Мониторинг действий руководителя со стороны центрального штаба»

Еще до выборов инструкция рекомендует несколько раз провести «выборочный контроль» действий директора предприятия. Это делает «ответственный за мобилизацию в корпорации». Для понимания — это внешний человек, надзиратель.

Есть еще одна боевая единица — «руководитель направления (дивизиона)»). Он непосредственно инструктирует директора. И контролирует, как директор инструктирует подчиненных.

Третье, невольничье, лицо — сам директор. Он обязан «сформировать структуру управления мобилизацией», «представить отчет руководителю дивизиона», «провести собрание коллектива с мотивирующим обращением», проконтролировать явку коллектива на выборы и — отчитаться, отчитаться и еще раз отчитаться.

День голосования 18 марта расписан по часам.

С 8:00 до 12:00 — «естественное посещение» работниками участков.

С 12:00 до 14:00 «референтные лица», заранее отобранные директором, звонят или приходят на дом к «опаздывающим».

В 14:00 эти же лица стучат руководителю предприятия на тех, кто не пришел. И дальше в бой включается тяжелая артиллерия — глава предприятия обязан лично обзвонить непришедших, заставить «референтных лиц» снова ножками пойти по домам, собрать с них все данные и доложиться о выполнении в «Центральный штаб» (штаб при этом должен «мониторить» действия руководителя — а вдруг окажется саботажником).

В этой статье мы приводим краткое

https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/files/2018/03/Mob_vrez5.jpg

Это краткое изложение «действий в день голосования». С гораздо более детальным, которое получили координаторы «мобилизационного проекта» на местах, можно ознакомиться здесь.

«Необходимо обеспечить»

Для облегчения поставленной задачи по доставке работников к избирательным участкам подготовлена «Инструкция по обеспечению возможности голосования по месту нахождения».

До 5 марта, для обеспечения возможности проголосовать по месту нахождения, необходимо составить следующие списки сотрудников:

Первый список: сотрудники, проживающие по месту прописки, или в пешей доступности, и не работающие 18 марта.

Второй список: сотрудники, проживающие достаточно удаленно от места прописки, и не работающие 18 марта.

Третий список: сотрудники, работающие 18 марта.

Необходимо обеспечить, чтобы сотрудники из второго списка с 25 февраля по 12 марта в любой участковой избирательной комиссии (УИК) подали заявление о включении их в список избирателей по месту своего нахождения в день голосования. Также это заявление можно подать с 31 января по 12 марта в любой территориальной избирательной комиссии, либо в любой МФЦ, либо на интернет-портале «Госуслуги». 12 марта — последний день!

Необходимо обеспечить, чтобы сотрудники из третьего списка предприняли аналогичные действия. Только в заявлении указывается УИК, находящийся рядом c местом работы. Также заявление можно подать в УИК по месту регистрации до 14.00 часов 17 марта.

Сотрудники из первого списка заявление не пишут и голосуют в УИКе по месту прописки.

https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/files/2018/03/Mob_vrez6.jpg

Но и это еще не все. Для создаваемых под выборы на предприятиях «колл-центров» подготовили специальные «речевые модули» — как обрабатывать работников. Вот они.

Речевой модуль по мониторингу явки для колл-центра или отдела кадров

Добрый день, меня зовут …, звоню вам по просьбе … (ФИО руководителя или ЛОМа). Мы можем поговорить 1−2 минуты?

Мы подводим статистику по количеству наших проголосовавших сотрудников. Не хотелось бы быть в отстающих (с юмором). Скажите пожалуйста: вы уже проголосовали?

Если «да»: Спасибо большое! Привет и благодарность от … (ФИО руководителя или ЛОМа) Извините, что побеспокоил, всего доброго, до свидания!

Если «нет» или «еще нет»: именно сегодня, на избирательном участке вы можете решить, как будет жить ваша семья, дети, родные и близкие. Сегодня вы решите, как будет работать наше предприятие. Приходите, пожалуйста, на выборы! Скажите свое слово! (Также необходимо уточнить адрес УИКа)

Если «не пойду, нет времени или желания»: очень жаль, на избирательных участках атмосфера настоящего праздника. Извините за беспокойство, до свидания!

Речевой модуль по мониторингу явки для референтного лица («в доску» свой мужик)

Василий Петрович, приветствую! Это Петрович! Я тебя не сильно отвлек? Как настроение? У меня отличное! Сходили с мужиками проголосовали. Наши почти все были.

А ты голосовать ходил?

— Ответ «ДА» — Отлично!

— Ответ «НЕТ» — Давай иди скорее. Нам нужна сильная и стабильная власть, а то видел, что американцы на Украине устроили. Нужно, чтобы все пришли. Тогда и предприятие наше развиваться будет, и зарплаты вырастут. (Уточнить, где УИК)

Речевой модуль по мониторингу явки для референтного лица (более формальный)

Добрый день, это Петр Дмитриевич. Удобно говорить? С праздником вас! Президента сегодня избираем! День воссоединения с Крымом сегодня! Процветания и благополучия всем нам, чтобы жили в успешной стране с сильным лидером!

Наши все уже на участке избирательном побывали, выбор сделали: за свое будущее, за будущее детей, за наше предприятие.

Вы-то уже сходили? Или только планируете?

Сходите обязательно! Дело-то общее! Раз в шесть лет Президента выбираем! (Уточнить, где УИК).

Вы думаете, это шутка? Нет, все по правде — и сотни, а то и тысячи людей по стране будут сидеть 18 марта на телефонах и обзванивать с этими речевками подконтрольный электорат.

Андрей Турчак (слева), полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских (в центре) и Денис Кравченко (справа). Фото: Анна Майорова / URA.RU / ТАСС

От «Локомотивов роста» к «Локомотивам явки»

Год назад, в феврале 2017 года, в «Единой России» был запущен партийный проект «Локомотивы роста». Миссия проекта, как утверждается на сайте ЕР, вполне позитивная:"Создание условий для развития экономики во взаимодействии с крупнейшими национальными компаниями и передовыми предприятиями, научными и экспертными кругами, институтами гражданского общества и трудовыми коллективами".

Координатором нового партпроекта ЕР стал заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко. И он же, как выясняется, возглавил выборный подпроект «Локомотивов».

Денис Кравченко — интересный персонаж. Ему 41 год. В 1999-м закончил Санкт-Петербургский политех, в 2002-м прибился к «Единству», плавно перетек в ЕР, шел по «молодежной линии», а в 2011 году стал замом Андрея Турчака, который уже некоторое время губернаторствовал в Псковской области. При Турчаке Кравченко проработал три года, накопил опыта (видимо, самого разнообразного), потом его пристроили в ОРКК (Объединенную ракетно-космическую корпорацию), а в 2016-м он прошел в Госдуму по списку ЕР (точнее, не сам прошел, а получил место Андрея Воробьева, губернатора Московской области, отказавшегося от мандата). Кравченко по-прежнему остается креатурой Турчака, который, по некоторым данным, активно курирует «предвыборный» явочный проект.

А еще он автор диссертации на тему «Экономико-экологическое управление системы утилизации твердых бытовых отходов», переработанной в 2007 году в книгу «Система управления потоками твердых бытовых отходов».

Почему мы так подробно рассказываем про очередного функционера ЕР? Да потому, что именно он проводил в феврале этого года селекторное совещание, посвященное плану «Мобилизация». То есть он теперь главный в ЕР по управлению «мобилизационными потоками».

Приводим самые любопытные отрывки стенограммы этого совещания (полная расшифровка есть в распоряжении редакции).

«Работа понятна, но не стоит предавать ее публичности»

Из выступления Дениса Кравченко на селекторном совещании 8 февраля 2018 года

«…Создан федеральный штаб, деятельность которого нацелена на мобилизацию и на повышение явки. Перед нами стоят непростые задачи достаточно высокого уровня. Сформировано отдельное направление работы, которое посвящено промышленной мобилизации. Я немножко подробнее остановлюсь на этой теме и скажу вам, что у нас создана федеральная рабочая группа федерального партийного проекта «Локомотивы роста», которая проводит системную работу в направлении промышленной мобилизации. Эту рабочую группу возглавляю я.

Мы работаем по трем направлениям. Во-первых, собственно мобилизационное направление. Второе направление — это информационная кампания, которая направлена на повышение электоральной активности посредством информирования работников промышленных предприятий через каналы внутрикорпоративных коммуникаций. Третье — организация и проведение форумной фоновой кампании в ряде субъектов и в округах.

В рамках первого направления, промышленной мобилизации, нами выстроено взаимодействие с более чем тридцатью компаниями. Это крупные холдинговые структуры, такие как «Ростехнологии», «Роскосмос», «Объединенная авиастроительная корпорация», «Объединенная судостроительная корпорация», «Алмаз-Антей», корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «Росатом», «Роснефть», «Газпром», «Новатэк», «Интер РАО», «Транснефть», «Россети», «Лукойл», «Росгидро», «РЖД», «Ростелеком», «Трансмашхолдинг», «Северсталь», «Сибур», «ФосАгро», «РУСАЛ», «Группа ГАЗ». Мы работаем с торговыми сетями: «Магнит» и те, кто входит в Х5 («Пятерочки», «Перекрестки», «Карусели»). Крупные представители финансового сектора: «Сбербанк», «ВТБ» и «Россельхозбанк».

Почему я посчитал возможным их для вас перечислить? Потому что с этими компаниями на системной основе нами выстроено взаимодействие. Все они являются вертикально интегрированными, все они проводят соответствующую работу и координируют ее с нами. Поэтому не стоит отдельно на них выходить
и к чему-то призывать. Мы проводим эту работу. Если где-то у кого-то есть какие-то сложности, мы дальше обозначим, как с нами связываться: либо через центральный исполнительный комитет, либо через почту. Можете подавать нам сигналы, и мы будем на них реагировать…

Я бы хотел попросить всех вас подключиться к другой части нашего взаимодействия и постараться выстроить на местах работу с региональной промышленностью, с теми промышленными компаниями и заводами, которые не входят в перечисленные мною структуры, но при этом они достаточно многочисленны. Поэтому это очень важная часть.

Я бы хотел вас попросить сегодня, чтобы вы в течение примерно недели, максимум десяти дней составили такую базу наличия у себя на территориях соответствующих предприятий, и дальше постарались (это особенно касается региональных координаторов) выстроить эту работу".

Просим прощения за «многабукв», но читается как песня. Продолжаем:

«Мы ждем от вас информацию, которую вы соберете, чтобы вы присылали нам сюда. Мы будем смотреть внимательно списки и предприятия, которые вы обозначите. Мы выберем их. Мы отметим часть, которая уже охвачена, а часть, которую по каким-то причинам мы посчитаем, что лучше с ними не работать, мы также вам доведем свою позицию…

Мы ожидаем от вас карту промышленных предприятий субъекта
по форме, которую мы вам направим по завершению совещания. После получения подтверждения со стороны федеральной рабочей группы по тем предприятиям, которые мы вам подтвердим, мы попросим вас дальше достаточно активно включиться в эту работу. Для организации этой работы необходимо:

  1. Провести встречу с руководством предприятия в соответствии с нашими рекомендациями;
  2. Передать методический пакет по информированию сотрудников предприятия о предстоящих выборах;
  3. Осуществлять промежуточный и итоговый контроль за тем, как проводится эта работа. Я сразу обращу ваше внимание, что материалы, которые мы вам передадим через региональные исполкомы, мы не отправляем их по почте и просим вас их также распространять в ручном режиме. Вы приехали к директору и передали директору. Там ничего сложного нет, и работа понятна, но не стоит предавать ее публичности. (Выделено нами. — «МБХ медиа»).

Задачи:

  1. Обеспечение конституционных прав сотрудников путем максимального информирования о выборах работников структурных подразделений предприятий, а также членов их семей и ветеранов предприятий;
  2. Проведение мягкой мобилизации сотрудников и членов их семей, ветеранов предприятий;
  3. Максимальный стопроцентный охват всех работающих сотрудников
    и ветеранов предприятий, соответственно, с членами их семей.

Принципы: исключение любых форм административного принуждения, сопряженного с угрозами наказания. Не надо заставлять, не надо говорить директорам своим сотрудникам, что, если ты не придешь, я тебя накажу. Не дай бог такое будет, мы будем с этими случаями отдельно разбираться. Мы считаем
это недопустимым, о чем говорим со своими коллегами и партнерами. Отсутствие агитации за кого-либо из кандидатов.

Счетность использования списков сотрудников предприятий и организаций.

Здесь очень важно на самом деле, чтобы директора создали свою базу. База сотрудников есть в принципе на каждом предприятии. Там есть фамилия, имя, отчество и адрес проживания, есть телефоны и должность сотрудника. Мы просим дополнять эти базы обязательно в привязке к участковым избирательным комиссиям. Во всех базах должна быть отражена привязка к участковой избирательной комиссии, поскольку мы дальше предлагаем определенные формы оповещения с информированием о том, где может сотрудник проголосовать. Поэтапный контроль информационной работы, мягкий стимулирующий подход формирования мотивации участия в голосовании, личные контакты руководства с работниками предприятий, обращение референтных лиц к работникам и ветеранам, использование прямых обращений руководителей предприятий и многократность коммуникативных касаний работников предприятий.

Последний пункт расскажу подробнее. Мы называем это «пять касаний»: команда на проведение мобилизации на предприятии; формирование штаба и организационной структуры на предприятии по проведению выборов; собрание трудового коллектива и ветеранов с мотивирующим обращением от руководства предприятий; трансляция обращения руководителей ТОП-уровня к работникам предприятий во внутренних СМИ и АМП (вероятно, имеется в виду Ассоциация молодых предпринимателей, там Турчак в сопредседателях. — «МБХ медиа»). Мы просим задействовать все внутрикорпоративные коммуникации. Во многих предприятиях есть свои газеты, интернет-порталы, интранет и так далее. Все это должно быть задействовано. Мы поговорили по этой теме со многими руководителями интегрированных структур. Мы собрали отдельно всех директоров или руководителей филиалов. Это были такие встречи, где принимало участие более ста директоров того или иного холдинга.

Мы попросили их также сформировать штабы и предоставить нам информацию по поводу того, как устроены у них внутрикорпоративные СМИ и каналы. Сейчас готовим к передаче им материалы, на которые они смогут опираться при своей работе. Распространение именных приглашений на выборы работникам и ветеранам предприятий с указанием номера и адреса избирательного участка. Распространение напоминаний о выборах работникам предприятий и ветеранам — это SMS или голосовые сообщения. Кто-то из директоров запишет голосовые сообщения и будет осуществлять рассылку этих голосовых сообщений в день выборов, а кто-то будет направлять SMS. Мы будем говорить с операторами, чтобы операторы также сделали рассылку в день голосования.

Несколько слов о недопустимых формах корпоративной мобилизации.
Во-первых, недопустимо принуждение к голосованию, мобилизация без учета понимания настроения в коллективах, прямая навязчивая агитация за определенных кандидатов или против них, использование жестких методов стимулирования явки — угрозы увольнения и иные репрессивные управленческие решения. Использование социально неодобряемых форм контроля за явкой каждого конкретного человека. Я еще раз хочу всем сказать, что наш с вами кандидат, которого поддержала партия, наш президент, Владимир Владимирович Путин, лично высказал пожелание не заниматься нам с вами за него агитацией. Сегодня очень важна легитимизация избирательного процесса и максимальный привод избирателей к урнам.

Основные элементы проекта мобилизации на предприятиях. Первое —
это создание мобилизационной базы. Это очень важно. Холдинговые структуры завершают сейчас формирование этих баз. Второе — выстроенная мобилизационная структура от ответственного на предприятии до руководителя звена, бригады и отдела. Мы просим крупные холдинговые структуры организовывать соответствующую вертикаль и разделять работу, выделяя тысячников, сотников и тех людей, которые охватывают пятьдесят, тридцать человек, потому что считаем это наиболее эффективным.
(Выделено нами. — «МБХ медиа»). Мы просим также наших руководителей о том, чтобы те, кто будет отвечать за тридцать человек на предприятии, чтобы эти тридцать человек обязательно знали этого человека, и он мог обращаться к ним по имени, чтобы он пользовался определенным доверием.

Встречи руководителей, топ-менеджеров и лидеров общественного мнения
с коллективами, информационная кампания через систему внутрикорпоративных коммуникаций. Здесь нами запланировано две волны. Мы будем предоставлять
и распространять видео и печатные материалы, которые будут, во-первых, посвящены тому, что было, как стало на предприятии, и обозначать перспективу. Это будут универсальные ролики. Мы сейчас завершаем работу над ними. Эти ролики будут представлены вам в региональные штабы. Мы планируем при поддержке наших партнеров, о которых я упоминал до этого, трансляцию этих материалов в людных местах, в местах скопления: на вокзалах, в электричках,
в магазинах, в банках и так далее. Поэтому такая фоновая поддержка будет осуществляться.

Если вы спустя десять дней или две недели не будете наблюдать эти материалы в своих регионах в тех структурах, которые я перечислил, мы ждем от вас сигналов. Если же где-то вы их увидите, например, и вам это покажется полезным или не очень, тоже нам, пожалуйста, сообщайте.

Мы просим директоров распространять именные пригласительные сотрудникам, где они приглашают их проголосовать и обозначают адреса, где сотрудники могут это осуществить. Личное обращение руководителя корпорации к коллективу или директоров на местах — такой вид работы тоже будет. Будут работать call-центры в день голосования, а также будет организована работа по отдельному плану в день голосования. Об этом мы вам позже сообщим при необходимости".

Очевидно, что приведенная выше «презентация» использовалась на этом закрытом совещании — Денис Кравченко прямо шел по ее пунктам. С полным списком уже окученных предвыборным «проектом» корпораций и предприятий можно ознакомиться здесь.

Но и это еще не все. Для удобства директоров кремлевские политтехнологи создали «рыбу» для зачитывания руководителями предприятий на собраниях коллектива и распространения в корпоративных СМИ, видимо, «универсальную», как и ролики, о которых упоминал Кравченко.

Этот текст достоин быть приведенным полностью, в нем есть все — и «лихие 90-е», и поднимающие с колен 2000-е, и коварный Запад, и Россия в осаде. И участие в выборах (правильное, за государство) — единственное ее спасение.

Денис Кравченко. Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

«Рыба» для директора: «Мы такие, и нам не надо меняться»

«Сделать следующий шаг

У нас принято говорить: ничего, мы потерпим, зато наши дети будут жить хорошо. В этих словах нет оправдания трудностей. Думать о будущем, о семье — это наша национальная черта. Мы такие, и нам не надо меняться. Мы всегда будем заботиться о детях и внуках. И Родина для нас — не какое-то абстрактное понятие, а то, что важнее всего.

Та ситуация, в которой мы оказались сейчас, это итог большого периода нашей истории. Почти тридцать лет — огромный срок для жизни каждого, немало и для страны. Что же происходило у нас в эти годы? Жалеть ли о них? Гордиться ли ими? Вопрос важный и своевременный, ведь если мы неправильно оценим суть перемен, нам трудно будет найти верный путь.

Странные реформы

Нередко можно услышать: сколько можно кивать на 90-е; всё, что тогда сделали не так, давно можно было исправить. Наивное рассуждение. «Реформаторы» пришли к власти в 1985 году. Именно так, в 1985-м. Сменяя друг друга, они за 15 лет достигли невиданных результатов: развалили одну страну и довели до ручки другую.

Реформы должны проводиться для того, чтобы улучшить жизнь людей. Но когда в течение 15 лет жизнь последовательно и неуклонно ухудшается, очевидно, что речь идёт о чём-то другом, но никак не о реформах. Впрочем, нашим зарубежным «доброжелателям» всё нравилось. Они одобрительно похлопывали по плечу «реформаторов», явно ожидая, что ещё немного, и всё, наконец, окончательно развалится.

Однако этого не произошло. Отчасти потому, что и во власти нашлись люди, сопротивлявшиеся такому развитию событий. Но в большей степени оттого, что народ стал всё более открыто требовать перемен в политике.

Конечно, 15 лет развала и хаоса не прошли даром. И стоит ли удивляться, что выход из тупика оказался так сложен. Но лучше тяжело идти в гору, чем весело лететь в пропасть.

Путь вперёд

90-е годы — они ещё близко. И мы их отлично помним. Замирали цеха, пустели КБ, прекращалась выплата зарплаты. Не стало элементарного порядка. На селе не знали, где раздобыть топливо для посевной. В городе вдруг начал пропадать бензин. В нашей стране, с ее колоссальными нефтяными запасами, люди ездили с обязательной канистрой в багажнике: на всякий случай. Инженеры, конструкторы, квалифицированные рабочие — элита профессии, шли в грузчики, охранники, брались за любое дело, чтобы прокормить семьи. На некоторых предприятиях заработанную плату выдавали … продукцией. Но ладно, если человек выпускал посуду, её можно было хоть как-то, вполцены, продать. А что было делать тем, кто работал, на оборонку?

Разумеется, это не тревожило «реформаторов». Да кто на нас собирается нападать? Зачем нам столько ракет, танков? Да и вообще, к чему такая дорогостоящая промышленность? Автомобили, вагоны, трамваи — всё, что будет нужно, купим на Западе — вот их любимые тезисы. Что тогда оставалось делать… Только скрипеть зубами и верить, что нашим доморощенным «преобразователям» всё-таки не удастся добить экономику.

На рубеже веков отступление наконец было остановлено. Во власти ещё оставалось немало «реформаторских» кадров, олигархи ещё чувствовали себя хозяевами жизни. Но уже было ясно: такого, что было прежде, больше не будет. Страна пойдёт другим путём.

На протяжении 15 лет идёт медленное, тяжёлое восстановление потенциала страны. Очень многое по-прежнему не так, как хотелось бы. Но главное сделано. У нас снова есть сельское хозяйство, способное кормить не только себя, но и Европу. У нас есть своя, независимая промышленность. Жизнь вернулась в цеха и в КБ. Восстановлена транспортная инфраструктура. Бесперебойно работает топливно-энергетический комплекс, обеспечивая и промышленность, и сельское хозяйство. Растет добыча нефти. Ведущие российские компании осваивают ближнее и дальнее зарубежье. Обеспечена безопасность страны. Конечно, жаль потерянного времени. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Одним из самых правильных, спасительных решений стало создание системы государственных корпораций. По сути это такие отраслевые министерства, только лишённые их традиционных бюрократических недостатков. (Выделено нами. — «МБХ медиа»). Невозможно собрать в одном ведомстве специалистов по всем направлениям, да это и не нужно. Задача министерства в другом: разработка государственной стратегии, обеспечение госзаказа, финансовая, а если надо, то и политическая поддержка. А всё остальное могут и успешно делают на уровне корпораций. Здесь знают, как организовать производство, видят потребности людей, думают над тем, как ежедневно решать оперативные вопросы.

Мы снова вышли победителями

Хорошо известно, что рыночная экономика невозможна без кризисов. Это как закон природы, с ним не поспоришь. Но то, что случилось с нами в последние четыре года — не кризис. Мы столкнулись с экономической агрессией. Вот уже четыре года (ровно столько, сколько шла Великая Отечественная) против России ведется экономическая война. Цель её — не ослабить или отбросить назад. Её цель — уничтожить. (Выделено нами. — «МБХ медиа»). Это и не скрывается. Об этом прямо говорили и американский президент, и английский премьер-министр.

Да, нам был нанесен существенный урон. Купить у Запада что-то необходимое и современное, как обещали «реформаторы», оказалось невозможно. Закрылись рынки для многих видов нашей продукции, стало нереально получить кредит в западном банке. Западом было сделано всё, чтобы уронить цену на нефть, а, следовательно, нанести удар по рублю. На Россию обрушилась вся экономическая мощь Европы, управляемой из-за океана. И что же в итоге?

Они хотели, как хуже, а вышло, как всегда. Это было даже полезно — остаться один на один со своими проблемами. Если перекрыт доступ к высоким технологиям, значит, нужно разрабатывать их самостоятельно. Если закрыты одни рынки, надо искать другие. Увеличивать производительность, снижать издержки. А ещё в такой ситуации проявляют себя новые лидеры, новые капитаны производства. Те, кто способны решить задачу, как бы сложна она ни была.

Россия — устойчивая система

Недостатков и промахов у нас хватает. Встречаются руководители, которые по моральным и деловым качествам не соответствуют требованиям времени. Но даже это не создает критического положения. Почему? Потому что создано главное: устойчивая система государственного управления. Эта система реагирует не так быстро, как нам бы хотелось, но реагирует. И ситуация меняется. А это значит, что путь, избранный страной, — правильный. И сворачивать с него — нельзя. (Выделено нами, еще помните про «запрет» агитации за главного кандидата? — «МБХ медиа»). Весь мир видит, как стремительно меняется Россия. В самые трудные времена нефтяная отрасль в буквальном смысле удержала экономику. Обеспечила наполнение бюджета, благодаря чему были выполнены социальные обязательства. И сейчас именно нефтяная отрасль дает стране возможности развития, ведь именно здесь сосредоточены самые передовые технологии мирового уровня.

Мы возвели новые электростанции и наладили производство газотурбинных морских двигателей. Мы добываем нефть из любых глубин. Всё больше качественного медицинского оборудования производится на наших предприятиях. Снова, спустя 60 лет, мы начали строить гражданские круизные лайнеры, а ледокол класса «Лидер» по существу является революцией в судостроении. У нас хватило сил на новый космодром, и мы вернулись в космическое пространство.

Предприятия дают объявления с забытым слово «требуются», возводятся новые цеха и заводы. Появилось понятие «территория опережающего развития», и туда потянулись специалисты.

Своя электроника, современные АЗС, своя робототехника, свои научные центры, свои медицинские разработки, свои методики обучения. С каждым днем мы становимся сильнее и независимее, а Крымский мост — это и есть та самая дорога, которая соединяет настоящее и будущее.

Главное же — другим стало настроение людей. Они верят в свою Родину, с надеждой глядят в завтрашний день. Строятся тысячи новых школ и детских садов, молодые семьи въезжают в новые квартиры, возводятся храмы, открываются театры и концертные залы.

Сделай свой выбор

Что нужно власти для принятия ответственных решений? Доверие и поддержка народа. Легитимность — это же не просто скрупулёзное следование букве закона. Если на выборы пришло, к примеру 30% избирателей, то формально такая власть законна. Но велика ли степень её поддержки? Есть и ещё одно обстоятельство, о котором нельзя умолчать. Низкая явка — это просто подарок нашим западным «друзьям». (Выделено нами. — «МБХ медиа»). Нет сомнения, западные СМИ день и ночь будут мусолить эту тему, и в каждом новом сообщении число пришедших на избирательные участки будет сокращаться. Очевидно, что наше недостаточно активное участие в выборах станет аргументом в противодействии российской политике.

Если мы хотим дальнейшего развития, принятия смелых стратегических решений, мы должны участвовать в выборах президента. Это единственный и правильный способ выразить доверие не какому-то конкретному кандидату, а самому государству. Это возможность открыто сказать, что своё будущее мы связываем со своей страной. С Россией, единственной и неделимой".

Как можно догадаться, это модификация под «нефтянку» — именно она «удержала экономику». В других вариациях «рыбы для директора» в целом все то же самое, но с акцентом на заводы или сельское хозяйство.

Эти «обращения» руководители предприятий должны зачитывать лично перед трудовыми коллективами, записывать и распространять по своим корпоративным СМИ.

А в день выборов, как уже говорилось, лично и с помощью «референтных» лиц обращаться к сотрудникам с вопросом — проголосовали ли они.

Вот скажите, если вы работаете на буровой, а вам позвонит Сечин или некие «лица» со ссылкой на Сечина, и настоятельно рекомендует пойти на выборы и проголосовать за то чтобы «ничего не менялось», будет это давлением или нет?

Чтобы не казалось, что все это самодеятельность «Единой России», о которой, конечно, же ни Путину, ни его пресс-секретарю Дмитрию Пескову «неизвестно», приводим скриншот также присланного в Центр «Досье» письма политтехнолога Андрея Русова (в свое время работавшего замруководителя аппарата у губернатора Андрея Турчака) некоему Михаилу (предположительно, Михаил Ухов, советник генерального директора госкорпорации «Росатом»).

https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/files/2018/03/%D0%B4%D0%BE%D0%BA1.jpg

Обратите внимание на слова «с АП согласовано». Или вот, например, некто Сергей Лазарев пишет тому же Андрею Русову, что «по письму от профсоюзов… на контроле у АП» (речь идет о подвозе сотрудников предприятий на участки для голосования — чтобы такой подвоз был «законным», политтехнологи просят «ответственных по предприятию» обеспечить запрос на транспорт от местных профсоюзов — и прилагают образец такого письма.

https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/files/2018/03/%D0%B4%D0%BE%D0%BA3.jpg

https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/files/2018/03/%D0%B4%D0%BE%D0%BA2.jpg

Помните, как Дмитрий Песков рассказывал, что Кремль никому не на навязывает явку на выборах? И что активность предприятий — просто реакция на «информационную работу» ЦИК: «На это не могут не обращать внимания люди, в том числе представители бизнеса, которые, по всей видимости, реагируя на это подключаются к дальнейшему продвижению выборной тематики среди своих сотрудников. <…> Безусловно, не может идти и речи о том, чтобы Кремль кому-то навязывал какие-то подобные активности».

Можете ли вы поверить, что грандиозная пропагандистско-контрольная машина по «стопроцентному голосованию» работников предприятий (мы пока не знаем, сколько бюджетных денег в нее вгрохано, но обязательно узнаем) построена «Единой Россией» без ведома Кремля?

Все по Булгакову — поздравляем вас, гражданин Песков, соврамши!

«Никто не вправе оказывать воздействие…»

Статья 2 федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» гласит:

«Участие гражданина Российской Федерации в выборах

Президента Российской Федерации является свободным и добровольным.

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской

Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах

Президента Российской Федерации, а также препятствовать его

свободному волеизъявлению".

В ближайшее время на основании полученной нами информации мы подготовим заявления в ЦИК и прокуратуру о незаконном вмешательстве в избирательный процесс.

И напоминаем нашим читателям, что информацию о нарушении высшими должностными лицами и чиновниками российских законов вы можете присылать в Центр «Досье» по адресу: [email protected]