В Красноярском крае «Роснефть» строит базу отдыха на берегу Енисея за 8,4 миллиарда рублей площадью более 2,5 тысячи квадратных метров. Местные жители рассказали, что резиденция строилась для того, чтобы Путин мог «со всеми приближенными отдыхать в 2018 году». Об этом узнал Центр управления расследованиями (ЦУР).

На территории комплекса в 235,5 гектаров земли должны разместиться основной и три гостевых дома, часовня, пресс-центр, причал со спуском, дом охраны, вертолетная площадка для вертолетов типа Ми-8, разгрузочная площадка, узел и башня связи, пишет ЦУР. Кроме того, к комплексу из-за удаленного расположения планируется проложить дорогу.

Контракт на строительство комплекса в 2014 году без конкурса досталось ООО «Итал Инжиниринг Интернешнл». Эта компания раньше занималась реконструкцией офисов «Роснефти». ЦУР утверждает, что на сайте компании проект базы отдыха на Енисее описан как «частный жилой дом в Сибири» площадью 2880 квадратных метров, стройка которого ведется с 2014 года.


Согласно данным с сайта о закупках «Роснефти», спортивно-оздоровительный комплекс строится для нужд дочерней структуры «Роснефти» — «Ванкорнефти». Расположение объектов на территории официально не раскрывается.

Однако сейчас комплекс не достроен, и строительство не ведется. Владелец одной из баз на Красноярском водохранилище рассказал ЦУР, что построенные объекты не понравились главе «Роснефти» Игорю Сечину. «Он сказал, что настроили говно полное, для Сибири это никак не подходит. И они с ними контракт расторгли», — сказал ЦУР владелец одной из баз отдыха.

Случайных рыбаков из «территориальных вод» строящейся базы отдыха выдворяют с формулировкой о том, что это «частная территория», куда приезжают на рыбалку «большие люди». О статусе потенциальных гостей базы может свидетельствовать и штат охраны. ЦУР пишет, что объект охраняют четыре поста по 11 человек. По информации с портала госзакупок, на охрану объекта «Роснефть» потратила 263 миллиона рублей.

Кроме того, базу отдыха планируется оградить забором с противотаранным устройством. «Зачем такие меры безопасности спортивно-оздоровительному комплексу  —  непонятно», — пишет ЦУР.

Телефон представителя «Роснефти» Михаила Леонтьева вечером 14 марта был недоступен.