Париж, 9 марта - Три программы, направленные на расширение прав и возможностей учителей, были объявлены лауреатами Премии ЮНЕСКО-Хамдан бин Рашида Аль-Мактума 2017-2018 гг.: Центр математического моделирования Чилийского университета, проект из Индонезии «Диклат Берженжанг» и Программа ускоренной подготовки преподавателей из Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Премия за выдающиеся достижения в области повышения результативности и эффективности работы учителей будет присуждена 5 октября в рамках празднования Всемирного дня учителя в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Каждый лауреат получит 100 тыс. долларов США.

Центр математического моделирования Чилийского университета (Чили) удостоен Премии за программу Suma y Sigue: Matemática en línea (Сложение и продолжение: математика онлайн), которая была разработана для устранения пробелов в успеваемости по математике между учащимися из разных социально-экономических слоев населения, а также для повышения качества преподавания математики в целом. Эта программа, поощряющая «обучение на практике», организована по классам и учебным программам, позволяя учителям сосредоточиться на своей специализированной области преподавания математики. Она сочетает очное обучение с интенсивным виртуальным преподаванием. Программа является масштабируемой, легко доступной для учителей в отдаленных районах, способствуя тем самым интеграции.

Проект «Диклат Берженжанг» из Индонезии удостоен Премии за обеспечение качественной профессиональной подготовки учителей дошкольного образования, особенно в наиболее бедных и отдаленных районах. Проект помогает удовлетворить потребности Индонезии в учителях, умеющих создавать детям стимулирующие условия для обучения. Инициатива помогает определить для учителей потенциальных инструкторов и предоставляет поэтапные письменные руководства, дальнейшие задания и обмены информацией.

Программа ускоренной подготовки преподавателей из Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии была выбрана благодаря высоко инновационному и эффективному подходу к подготовке учителей в различных профессиональных средах в Гане. Программа отдает предпочтение дошкольному образованию, ориентированному на детей и основанному на играх взамен традиционным дисциплинарным методам обучения, таким как «ответ у доски или с места». Практикующие учителя получают двухгодичную подготовку, которая сочетает в себе семинары и небольшие рабочие группы экспертов, подобранных на основе их взаимодополняющих подходов для проведения школьных наблюдений и группового репетиторства.

Три лауреата были отобраны из 150 кандидатур, представленных правительствами государств-членов ЮНЕСКО и организациями-партнерами Организации по рекомендации Международного жюри, состоящего из специалистов в области образования.

Созданная в 2009 году при финансовой поддержке Шейха Хамдана бин Рашида Аль-Мактума в Дубае, Премия присуждается раз в два года проектам, которые внесли выдающийся вклад в повышение качества преподавания и обучения, особенно в развивающихся странах или в маргинализированных и обездоленных общинах.

Дополнительная информация о Премии: https://en.unesco.org/teachers/Hamdan-prize