Госдума поддержала в первом чтении дополнения в закон об иностранных агентах, внесенные депутатами Петром Толстым и Андреем Клишасом, сообщает РБК. Поправки позволят вносить в реестр иностранных агентов физических лиц (например, блогеров), которые распространяют информацию и при этом получают какое-либо финансирование из-за рубежа.

Кроме того, при перепечатке информации, публикуемой СМИ - иностранными агентами, пользователи Интернета обязаны будут указывать, что источником этой информации является "иноагент". На сегодня в реестре 9 СМИ ("Голос Америки", "Радио Свобода", "Настоящее время", "Татаро-башкирская служба Радио Свобода", "Сибирь.Реалии", "Idel.Реалии", "Фактограф", "Кавказ.Реалии" и "Крым.Реалии").

"Они (СМИ-иноагенты. — РБК) смогут тиражировать информацию сколько угодно, но уже с соответствующей маркировкой. Закон, аналогичный этому действует в США с 1938 года", - пояснил Толстой.

В Самаре уже прошел одиночный пикет против законодательного нововведения.

Участник акции Владимир Логинов рассказал изданию "Парк Гагарина":

"Уровень и качество нашего здравоохранения должны служить главной цели - реальному укреплению здоровья наших граждан" - обычная ложь, которую так любят чиновники. Уже несколько лет я пытаюсь доказать, что получил четвертую стадию онкологического заболевания из-за плохой профилактики рака врачами районной поликлиники. Этот мой пятнадцатый по счету одиночный пикет призван показать состояние российского здравоохранения и средств массовой информации. За годы, что я провел в судах, пытаясь доказать вину врачей в моем заболевании, выяснилось, что даже публично сказать правду в России, особенно в провинции, простому человеку невозможно. Перед выборами президента 2018 года российской прессе интересна только пропаганда партии власти. Средства массовой информации отказываются писать обо мне. Лишь несколько независимых СМИ: курская газета "Народный журналист", признанное НКО-иноагентом самарское издание "Парк Гагарина" и проект радио "Свобода" "Idel.Реалии" откликнулись на острую тему профилактики онкологии и поддержали меня морально. На пикет я принес свой полис обязательного медицинского страхования, от которого официально отказался и на котором в знак протеста написал мои требования к властям".