Боевик Вадим Погодин, который на Донбассе убил украинского школьника Степана Чубенко, может быть причастен к атаке на Боинг МН17 в июле 2014 года. Такое мнение высказал журналист "Новой газеты" Павел Каныгин.

Он напоминает. что 46-летний лидер батальона «Керчь», которого крымские силовики выпустили на свободу, «перед тем как убить Чубенко, вместе с двумя другими боевиками Москалевым и Сухомлиновым (клички Жора и Буба) пытали школьника. Ребенку связали за спиной руки скотчем, выбили зубы, с ног сняли кроссовки, затем Сухомлинов выстрелил Чубенко в затылок из пистолета, далее Погодин из того же пистолета сделал еще четыре выстрела в голову».

По его словам, Погодин несколько месяцев провел в Донбассе, потом жил «скучной жизнью героя непризнанной освободительной войны» в Москве и в Крыму, но 20 июня его на 40 дней задерживают в Ялте по запросу украинской стороны и сообщают о готовящейся экстрадиции.

«У меня почти нет сомнений в том, что и Погодин пошел бы справедливо по разряду экстрадируемых уголовников, если бы не одна деталь. Заключается эта деталь в том, что за Погодина просили депутаты Госдумы и другие «герои» — просили, видимо, потому что тот многое знает», — пишет журналист.

Каныгин отмечает, что Погодин «принадлежал к узкому кругу пионеров донбасской авантюры, среди которых россияне Александр Бородай, Игорь Стрелков-Гиркин, Сергей Дубинский («Хмурый»), Игорь Безлер («Бес») и украинец Александр Ходаковский», которые в 2014 году стояли во главе донецкого мятежа, а потом отошли от дел и остались «в тесном контакте».

«Но помимо старой дружбы этих «ветеранов» объединяет, полагаю, еще одно очень важное знание. Они знают, в чье распоряжение в июле 2014 года попала установка «Бук», из который был сбит малазийский Боинг. Каждому из шести этих персонажей должно быть доподлинно известно о том, что произошло в небе над Торезом 17 июля 2014 года. И разумеется, выдача любого из них Украине (под любым предлогом) может оказаться подарком для следователей по делу Боинга», — сообщает журналист.

Он также подчеркнул, что именно «Хмурый» активнее всего беспокоится о судьбе Погодина, которого обвиняют в жестоком убийстве и садизме.

«Хмурый — тот самый фигурант дела МН17, о роли которого в трагедии лайнера известно пока больше всего. Следствие рассматривает Хмурого в качестве одного из ответственных за транспортировку «Бука» от границы с Россией по Донбассу», — напоминает Каныгин.

По его словам, волнение «Хмурого» заметил даже лидер ветеранской организации «ополченцев» Александр Бородай:

«В интервью изданию «Политнавигатор» он рассказал об опасениях товарища и других «ополченцев», «чтобы случай Керча не стал прецедентным». В том же интервью Бородай успокоил единомышленников, заявив, что «не стоит подозревать нашу российскую власть в некомпетентности или подлости… Факт [задержания] достаточно неприятный и не совсем правильный, ведь никого до сих пор не выдали. [Но] я утверждаю с очень высокой степенью вероятности: Керча не выдадут»».

Журналист отметил, что эти слова Бородая о беспокойстве Хмурого — «самая примечательная деталь в его выступлении».

«Тревога самого засвеченного фигуранта дела МН17, высказанная публично, воспринимается как напоминание о себе: подтверждаете ли вы там (в Москве) иммунитет? И Москва подтверждает — за несколько месяцев до предъявления Нидерландами окончательных обвинений и обнародования имен всех причастных к трагедии. Садист не просто избегает экстрадиции, но и оказывается на свободе. Суда над ним не будет, как теперь выясняется, ни в России, ни даже в «ДНР»», — резюмировал Каныгин.

Напомним, согласно докладуМеждународной волонтерской группіа Bellingcat, ЗРК Бук№332 вооруженных сил РФ — это «единственный правдоподобный кандидат» на роль установки, сбившей Boeing рейса MH17.