Обновление от 01:45 6 августа: Рокетбанк и банк «Открытие» заявили, что нарушения их в работе устранены. В фейсбуке «Открытия» утверждается, что рабочие, ведущие ремонт на Смоленской площади, повредили сразу два кабеля, которые вели в основной дата-центр банка; банк рассматривает возможность обратиться в суд по этому поводу.

Рокетбанк объявил, что работа карточек нарушена из-за повреждения оптоволоконного кабеля, который обеспечивает московский датацентр. К своему посту в фейсбуке банк приложил фотографию, напоминающую работы по благоустройству в центре Москвы.

Такое же объяснение (но без фотографий) приводит в фейсбуке банк «Открытие», где обслуживаются клиенты Рокетбанка. Оба банка заявляют, что неполадки удастся восстановить в течение «нескольких часов».

Пользователи в комментариях под постами банков задаются вопросом, почему работа всех карт зависит от всего одного кабеля в одном центре обработки данных. «У нас все резервно (дублируются - прим. "Медузы"), проблема глобальная у банка», — ответил Рокетбанк на один из комментариев.

При этом до публикаций в фейсбуках вице-президент «Открытия» Борис Дьяконов заявлял, что в центре обработки данных произошло короткое замыкание, которое будет устранено в течение нескольких минут.

Сообщения о невозможности оплатить покупки картой и снять деньги в банкомате начали появляться около 19:00 по Москве вечером 5 августа.