1. Координаторы забастовки предполагали, что ощутимые последствия забастовка начнет оказывать через месяц. Получилась раньше.
  2. Цифр по экономическим потерям бензозаправочных компаний в открытых источниках нет, но уже пошли сообщения из регионов о недовозе продукции, в том числе продуктов питания. Такие известия пришли из городов, которые полностью снабжаются завозной продукцией.
  3. Общество защиты прав потребителей сообщило о более 100 обращениях из трех десятков регионов РФ с жалобами на недостачу в магазинах полноценного набора продуктов питания. Общество создало интерактивную карту недостачи продуктов питания, т. е. нарушений прав потребителей, которые должны быть защищены Доктриной продовольственной безопасности РФ. Оно направило официальное письмо председателю правительства Р.Ф Медведеву с информацией о начавшихся перебоях с продуктами и необходимости принятий срочных мер для не недопущения голода.
  4. Ряд известных общественных деятелей, которые не являются «лидерами партий», но реально отстаивают права и свободы россиян официально выступили в поддержку Дальнобойщиков. Среди них- лидер движения «Новая оппозиция» Марк Гальперин, поэт с Орловщины, которого снова судят за антивоенные стих Александр Бывшев, борец против антиконституционной статьи 212.1 УК РФ, по которой судили Дадина, а теперь будут пересматривать стаптью, Роман Рословецев, проведший 72 суток в общей сложности в спецприемниках за то, что надевал маску «Путина» и с плакатом «Не боюсь 212.1» шел к Кремлю, обвиняемая по пресловутой ст.212.1 Ира Калмыкова (сейчас сыном в Вильнюсе) и много других простых, но известных гражданских (уличных) активистов.
  5. Представители творческой интеллигенции и общественные деятели начали поддерживать дальнобоев. Первое видеообращение в поддержку забастовки записал Алексей Лебединский (проф.Лебединский), музыкант. За ним последовало обращение общественного деятеля Леонида Гозман. Правительство провело под камеры центральных каналов фейковую   встречу с фейковыми представителями дальнобойщиков. Фейковыми, потому что они кроме себя никого не представляют.
  6. Правительство демонстративно НЕ ЗАМЕЧАЕТ реальных дальнобойщиков, настаивающих на встрече с премьером Медведевым и министром Соколовым для обсуждения сложившейся ситуации при которой они не могут работать и зарабатывать деньги для себя и своих семей. Все уходит в ноль.
  7. Попытки силовых структур что-то сделать с дальнобойщиками своими методами ни к чему не привели. Бастующие - это классическая сетевая организация, где нет лидеров, есть взаимозаменяемость, постоянные каналы связи и общие требования к властям. Чахлые попытки закрыть Андрея Бажутина или Рустама Малломагомедова ни к чем не привели. Это не Навальный или Мальцев. Они просто спикеры стачки. Не более того. Попытки напугать дагестанских дальнобойщиков вооруженными росгврадейцами, танками, вертолетами, БТР- ами, «Тиграми», эффекта не имели. Власть сама боится проливать в Дагестане кровь. Третья Кавказская война ей ну очень сейчас не нужна.
  8. Власть заняла выжидательную позицию по принципу «само как-нибудь рассосется». По ТВ дальнобойщиков не показывают и ладно. Проблемы как бы нет
  9. Основная тактика забастовщиков пока такова. В регионах они пытаются проводить акции, автопробеги и т.д., оказать влияние на местные власти, чтобы те оказали давление на Медведева и Медведев встретился в дальнобоями. Хотя есть мнения наблюдателей, что только акция в самой Москве может быть замечена СМИ и принести желаемый эффект.
  10. В принципе, взаимовыручка у дальнобоев отменная, но по просьбе людей они открыли карточку Сбербанка для материальной помощи. Реквизиты есть на сайте Объедения перевозчиков России (ОПР)
  11. Всем нам нужно понять. «Платон» уже входит в стоимость и так некачественной еды, которую мы вынуждены в себя заталкивать. «Платон» со временем будет распространен на ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА (так и планировалась). В Европе так и происходит с аналогичными налогами. Т,е. плату за проезд по дороге («за воздух») должны будут платить и автобусы (что сразу повысит стоимость билетов внутри России) и на весь легковой транспорт (что скажется на всех автомобилистах РФ).

    В последнее время координаторам забастовки задают два самых популярных вопроса.

    1. Почему вы не обращаетесь к Путину? Ведь всем ясно, что ВСЕ решает не Медведев, а Путин. Ротенберг – друг юности не Медведева, а Путина,
    2. Почему вы не выставляете политические требования? Вы же должны понимать, что «Платон»- частный случай несправедливой Системы. В каждой отрасли ( малом бизнесе, здравоохранении, образовании) есть свой собственный «Платон».

    После общения с председателем Объединения перевозчиков России Андреем Бажутиным я понял, что логика дальнобоев такова. Да, они прекрасно знают, что ВСЕ решает Путин, но если они обратятся к Путину, тот элегантно отошлет их к Медведеву «У нас этими вопросами занимается председатель правительства, на мне – внешняя политика, армия, соблюдение Конституции и т.д) .И формально будет прав. Поэтому забастовщики идут по лестнице субординаций. Они обращаются к Медведеву, а уж как ОНИ ТАМ будут решать вопрос (Медведев с Путиным, Путин с Ротенбергом, Ротенберг с Медведевым) – это ИХ ДЕЛО.

    К гаранту Конституции у дальнобойщиков есть СВОИ претензии (п.6 Требований). Они считают, что гарант не гарантирует соблюдение на территории РФ ст. 31 Конституции РФ о свободе мирных собраний. Поэтому дальнобоев прессуют и гоняют по всей стране с переменным успехом. И ст.8 Конституции, которая гарантирует гражданам РФ единое экономическое пространство, свободное перемещение грузов и финансов и отсутствие внутренних

    P.S. Дальнобойщики потихоньку переносят забастовочную активность в столицы РФ. Во «второй столице» - Питере - сегодня пройдет обещающий быть массовым автопробег, который начнется в 11.00 от лагеря фур на Московском шоссе, пройдет по всему Питеру, включая Невский, потом легковые автомобили вернутся в базовый лагерь. Машины будут снабжены символикой забастовки. Дальнобои не брали никаких согласований у властей города на этот пробег.

    Посмотрим как поведут себя силовики и их передовой отряд – ГИБДД....