Центральный районный суд Новосибирска выдал Артему Лоскутову постановление, в котором признал его виновным в нарушении ч. 1 ст. 20.2 КоАП и обязал выплатить 20 000 рублей штрафа.

С точки зрения судьи Юлии Пиотровской, «Монстрация», которая по разрешению новосибирской мэрии присоединилась к «Всешествию», в частности, не имела признаков «культурного мероприятия»:

«Культурные мероприятия — это фестивали, гастроли, выступления творческих (художественных) коллективов и отдельных исполнителей, литературные конкурсы, эстафеты вдоль внешних границ государств — участников СНГ, посвященные памятным датам, встречи писателей, пишущих на патриотическую тематику, передвижные выставки полиграфической продукции, проводимые в рамках Совета командующих.

Мероприятие, организованное Лоскутовым А.А. имеет признаки массового мероприятия, но не имеет признаков культурного мероприятия, и оно не могло проводится в рамках установленных Постановлением мэра города Новосибирска от 13.12.2007 №1000».

Определение «культурных мероприятий», которое судья Пиотровская дает на странице 4 своего постановления, приведено без авторства, так что логично подумать, что формулировка — ее собственная. Но не тут-то было: как показал Google, на самом деле судья Пиотровская процитировала следующий документот 2009 года: «Положение о культурных и спортивных мероприятиях пограничных ведомств государств-участников Содружества Независимых Государств, проводимых в рамках Совета командующих Пограничными войсками».

О целях и задачах таких мероприятий в пограничных войсках документ гласит: «Мероприятия Совета командующих проводятся с целью укрепления пограничных традиций, единства и дружбы между народами государств-участников СНГ, боевого содружества их пограничных ведомств, популяризации культурных и спортивных достижений, совершенствования физической подготовки пограничников, поддержания и активизации деятельности ветеранских организаций».

То, что судья штрафует Лоскутова за проведение праздничного шествия за несоответствие характера городского мероприятия порядкам Пограничных войск СНГ, выглядит как органичное продолжение «Монстрации» с ее абсурдистским весельем. 

Письмо из департамента культуры спорта и молодежной политики Новосибирска, в котором зафиксировано, что мэрия не возражает против присоединения колонны «Монстрации» к первомайскому «Всешествию»:

 

 

Артем Лоскутов рассказал нам о других неувязках в версиях суда и ГУВД относительно того, как происходила «Монстрация»:

 

— Вам вменяется то, что «Монстрация» проводилась отдельно от «Всешествия», и ваша колонна шла отдельно. Как все же происходило шествие?

— Мы шли посередине колонны «Всешествия», потому что спереди и сзади ехал их автобус. По показаниям организатора «Всешествия» Соловьевой, она поясняет, что мы шли в середине колонны. Фактически людей друг от друга отличить было сложно; произошла такая диффузия, все растворились. Я прямо сейчас сижу, мы с адвокатом смотрим видео, и тут последние идут и несут динозавра — это «Всешествие», и спустя пять-десять метров от него наш розовый транспарант, который был впереди нашей колонны. Отличить одних от других сложно — идем почти вплотную. Больше всего меня удивил тот момент, что у нас нет признаков культурного мероприятия. Но это смешно как-то.

— Несмотря на то, что из заявления на проведение мероприятия вы себя исключили, в постановлении написано, что вы фактически исполняли роль организатора. Почему?

— Было две ветки согласования. Там, где я себя исключил, — это было согласование по закону о митингах. По другому закону — по культурным мероприятиям, по постановлению мэра Новосибирска о культурных мероприятиях и как, например, было согласовано «Всешествие», я писал от себя, и там я могу быть организатором. В итоге по закону о митингах согласовано не было, но с мэрией мы договорились. У меня на руках письмо от департамента культуры о том, что приглашаем вас принять участие в «Всешествии» в нашей колонне. Какие я там распорядительные функции выполнял? Я не знаю. Был у меня мегафон, я формировал людей, чтобы они красиво в кадре смотрелись и не потоптали друг друга и фотографов — их было несколько сотен. Мы старались наше культурное мероприятие провести в культурных рамках.

— Что известно по поводу второго дела о «митинге на ступеньках»?

— Завтра в 12 по Новосибирску суд. Мне вменяют, что мы шли до трех часов — до трех часов я уже наказан, до трех мы провели несанкционированную «Монстрацию», а по второму составу мы с 14:45 до 15:05 стояли на ступеньках. Во-первых, тут пересекается время: за то, что было до трех часов я уже наказан, а тут еще раз хотят оформить, как будто это митинг. Моя позиция такова: шло шествие, мы дошли до какой-то точки, там мы хотели собрать плакаты, но машины не пропускали. Люди переместились, чтобы сделать групповое фото. То есть мы не разошлись, а затем снова собрались, а просто переместились. Так что это было одно продолжающееся событие, за которое я уже наказан. А позиция ГУВД — в том, что у нас было отдельно шествие, а затем мы разбежались и собрались снова, причем одновременно: по первому протоколу я нарушал до трех часов, и, получается 15 минут как проводил митинг. Да и митинг как выглядел? Мы сделали групповое фото, собрали плакаты, я стоял и раздавал интервью. Там не было ни скандирований, ни речи. Завтра будем все это судье рассказывать. На мой взгляд, главная их ошибка — в том, что они оформили протоколы, которые по времени пересекаются один с другим; за такое, по-моему, вообще надо увольнять. По одному протоколу я в одном месте нарушал, а по второму — в другом. Так же не бывает.