Будни фотографа Вообще, если признаться честно, то когда бы мне заранее в деталях описали все с чем мне придется сталкиваться и какие проблемы испытывать, то я скорее бы всего как-нибудь открестился от этой доли. Со стороны многое выглядит легко, красиво и по особенному престижно. В чем то оно может так и есть, но это скорее имидж и стереотип нежели результат труда. А трудностей в буднях у фотографа хватает и без известной доли труда… который, кстати, отдельная большая тема.

Ну во первых это очень дорогой вид деятельности, а заказчик почти всегда рассчитывает получить снимки быстро и на халяву. Это постоянная своего рода война. Ему чаще всего все равно, что вы вложили в аппаратуру четверть миллиона рубликов-вы ведь сами этого хотели и к этому стремились. Отныне потому вы просто должны везде снимать «за так» и не абы как (сейчас все специалисты). Некоторые мои «товарищи» так даже обижались поскольку полагали будто я просто ну вот обязан их фотографировать! Ещё предполагается, что вы ведь ещё получаете удовольствие от любимого дела! Так что частенько клиент заикается даже о том, чтобы не он а вы приплатили ему. Вот такие вот чудные дела…

Дальнейший удар по карману наносит развитие техники, которое идет семимильными шагами. С одной стороны это хорошо, но с другой вы просто оказываетесь не в состоянии оплачивать все эти технические прорывы . То, что вы купили год назад в одночасье вдруг оказывается устаревшим и не актуальным. Это так же, как дело обстояло с Canon 5D Mark 2-круче ничего не было. Теперь уже выпущен Mark 4 и двойка хорошо, но уже не то. И так постоянно. Еще всегда что-нибудь срочно оказывается нужным-то по мелочи, то вдруг комп виснет на RAW файлах нового фота, поскольку оказывается уже слабоват и. т. д. Ну а бесконечные поиски «того самого» объектива вообще мучительная вечная история. И это только так…основное и бегло.

Следующей лидирует головная боль, рождает которую вопрос что снимать и где. Если вы работаете как свадебный фотограф то таких вопросов не возникает, место съемки, предварительный заказ и стоимость будущей работы можно оговорить заранее, но если вы работает в пейзаже то приходится иметь ввиду вдохновение от окрестностей скоро исчерпается. Выезд в отпуск раз в год куда-нибудь ситуации тоже не спасёт и волей-неволей приходится задумываться еще о личном транспорте или того круче о постоянных туристических поездках. Удовольствие тоже не из дешевых. Сам бы я тоже с удовольствием посетил бы Гималаи или Антарктиду, но как-то на досуге подсчитал и расчеты эти показали-несколько таких поездок я уже давно растратил на всякого рода фото приобретения. Вот и задумываешься порой-не избранных ли дело стезя фотографа…?

Продолжая тему минусов отметим далее, что ежели вы выбрали путь работы в студиях то приготовьтесь к постоянному «выносу мозга» с моделями. Хорошие, опытные модели стоят не дешево, а молодые совсем ничего не умеют. Они считают что это вы должны уметь позировать и накладывать макияж. Так же, до истерики, постоянно будут требовать исходники и я до сих пор так и не понял зачем они им?!Тех, кого вы ищите и с кем бы вы хотели работать упорно на горизонте не появляются, а появляются…ну вы уже поняли про что я. Ну т. е есть от чего впасть в уныние. Плюс идеи имеют свойство морально устаревать или быть подхваченными другими. Тут ничего не сделаешь. И вот после будней таких злобных дней задумываешься …а надо ли тебе это все?

К тому же следует быть очень готовым к тому, что ваш титанический труд, в качестве которого вы само-собой нисколько не сомневаетесь, не будет достойно оплачен. Это как в 19 веке жил такой художник Григорий Чернецов и написал он для императорского двора картину «Парад 6 октября 1831 года». Не просто написал, а там пришлось очень не мало денежно вложиться, по стране поездить и. т. д Автор потратил очень много средств и труда. Картина вышла замечательной, но она вот взяла да не понравилась Николаю первому. Вот и все. И заплачено за нее было средств не окупающих и половины расходов. Это еще при том, что в те времена уж что, а писать то умели и не первому встречному поручалось…Будете ли вы успешнее? Это всегда риск. Такие вещи надо понимать.

Конечно не все меряется одним рублем, но разделять судьбу творцов ходящих в рубище в веке нынешнем видимо уже наверное расхотели. Слишком тяжела эта участь. Страна наша разумеется любит героев, энтузиастов. . только жизни их как правило не позавидуешь. Архитектор Баженов, к примеру, все равно остался в России практически без довольствия. И это в то время, когда французский двор дважды давал ему звание академика и должность. Многие ли его помнят сейчас? Стоило ли это таких жертв? Конечно многое сегодня изменилось, но фундаментальный расклад остался все тот же. Творчество при нынешних условиях это более все же проклятье для автора, чем благословение. К такому вот сердитому выводу пришел я однажды. И только вера и невозможность угасить потребность в нем еще дает возможность радоваться вам, зрителям.