Корпоративные подарки и сувениры являются непременными атрибутами любой солидной, респектабельной компании. Такие сувениры преподносят в качестве небольших памятных презентов сотрудникам, клиентам и партнерам по бизнесу на праздники, всевозможные памятные даты, во время проведения выставок, презентаций, рекламных акций. При этом на такие подарки наносится логотип компании, лишь этим, они на первый взгляд, и отличаются от обычных подарков, которые принято дарить на дни рождения, юбилеи, Новый год, 8 марта, 23 декабря. Однако это лишь первое впечатление обывателя, мало знакомого с тонкостями работы маркетологов.

 

 

Как выбрать корпоративные сувениры для сотрудников

 

В деловой сфере задействованы люди самых разных возрастов и социального положения, причем у каждого человека свой характер, свои интересы, привычки и приоритеты. Опытные бизнесмены могут очертить свою целевую аудиторию лишь в целом, о предпочтениях каждого из клиентов им вряд ли может быть что-либо известно. То же самое можно сказать и о сотрудниках крупной компании. Вот почему корпоративные сувениры должны быть выбраны таким образом, чтобы угодить каждому из людей, которым они предназначены. Неужели в природе существуют какие-то универсальные, да при этом еще и недорогие варианты, преподнесение которых не слишком скажется на бюджете компании?

 

Подарки любит получать каждый из нас, пусть даже это будет ничего не значащая безделица. Разумеется, сотрудникам любой организации всегда приятно, если на праздник руководители не только произнесут банальные поздравления, но и подкрепят свои слова материально. Неписанное правило гласит, что цена изделия, преподносимого в качестве презента, должна приблизительно равняться пяти процентам от заработной платы сотрудника. В небольших компаниях и организациях руководители зачастую близко знакомы с каждым из своих работников, и могут хотя бы приблизительно угадать, что именно могло бы его порадовать. В данном случае могут иметь место индивидуальные подарки. Так, любитель игры в теннис может получить в подарок ракетку, заядлый рыболов – набор крючков, путешественник – дорожную сумку с логотипом компании, грибник – фонарик или компас, а неисправимый романтик – ароматизированные свечи. Понятно, что в крупной организации такая идиллия в принципе невозможна. И вот здесь-то как раз пригодится производство сувенирной продукции универсального назначения.

 

Обычно в качестве таковой выступают канцелярские товары. Авторучка, блокнот, календарик, визитница, ежедневник, кружка для кофе, чая и воды из кулера в любом офисе просто незаменимы. Основным преимуществом таких аксессуаров является, безусловно, их низкая стоимость. Однако этот типовой набор может быть оценен далеко не каждым, особенно неприемлемо это для компаний с творческой направленностью. В данном случае, креатив следует проявить и руководству, попробовав отойти от шаблонов. Так, в качестве превосходного варианта недорогого подарка может послужить качественный многофункциональный калькулятор. Если в нем будут присутствовать часы, будильник и календарик, то такое изделие вполне может быть использовано вместо органайзера. Весьма приятными и желанными презентами в современном стиле могут стать оригинально оформленная флешка, миниатюрный радиоприемник, наушники и универсальные колонки, которые подключаются к ПК или смартфону – ведь, слушая музыку, сотрудник будет выполнять работу быстрее.

 

Выбор сувениров для деловых партнеров

 

Что же касается деловых партнеров, то здесь выбор гораздо сложнее, а цена – на порядок выше. Ведь по преподнесенному от руководителя компании подарку бизнес-партнер будет судить о прибылях компании, о степени ее солидности, респектабельности, успешности и надежности. Кроме этого, важно чтобы подарок нес определенную смысловую нагрузку.

 

Корпоративные сувениры, предназначенные для партнеров по бизнесу, - это вещи статусные. С их помощью даритель подчеркивает уважение к своему коллеге, признает занимаемое им положение в обществе. Самыми модными изделиями в наши дни являются, безусловно, электронные гаджеты – те же флешки, только эксклюзивно и дорого оформленные, USB-устройства, которые обеспечивают удаленный доступ с одного компьютера на другой, беспроводные мыши. Авторучка также является традиционно желанным подарков. В данном случае это должен быть солидный, дорогой сувенирный аксессуар, выполненный из высококачественных материалов и заключенный в красиво и стильно оформленный футляр. Партнеру можно также подарить солидную настольную лампу, электронную книгу, планшет, минипроектор для демонстрации слайд-шоу. Главное, чтобы такая вещица имела достаточное рекламное поле, предназначенное для нанесения логотипа компании, от имени которой преподнесен подарок.