Прокуратура Испании подготовила обвинительное заключение по делу «русской мафии», согласно которому глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин занял пост благодаря продвижению преступной группировкой известного «мафиози» Геннадия Петрова.

В документе, перевод которого опубликован на сайте «Открытой России», следствие называет назначение Бастрыкина на высокопоставленную должность главной удачей организованной преступной группировки Петрова, который проходит по делу как главный обвиняемый.

В частности, в заключении прокуратуры приводится доклад Испанской гражданской гвардии (Guardia Civil), сделанный на основе прослушки телефонных разговоров. Согласно отчету Guardia Civil, петербуржская ОГП получила на территории РФ «доступ к общественным институтам, таким как мэрии, министерства, правоохранительные органы, портовые власти, а также к частным организациям, среди которых банки, ключевые и влиятельные корпорации и т.д., с целью влиять на принятие решений».

Следствие убеждено, что Геннадий Петров выходил на прямой контакт не только с действующим председателем СК РФ, но и с бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым, имеющим общий бизнес с криминальным авторитетом, экс-премьером Виктором Зубковым, продвигавшим интересы ОГП через политические решения, депутатом Государственной думы Владиславом Резником, а также с Германом Грефом — президентом Сбербанка, экс-министром экономразвития.

Помимо этого, в документе утверждается, что Петров постоянно контактировал с генералом Николаем Ауловым, в настоящее время занимающим пост зампредседателя Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. В 2006-2008 годы Аулов, на тот момент возглавлявший Главное управление МВД по Центральному федеральному округу, за 1,5 года позвонил лидеру преступной группировки 78 раз.

Стоит отменить, что российские правоохранители не содействовали расследованию коллег из Испании. В частности, в России не смогли установить местоположение фигурантов дела, прятавшихся на территории страны, не возбуждали никаких уголовных дел о коррупции на основании материалов, переданных из Испании, а также не позволили допросить высокопоставленных чиновников в качестве свидетелей. Помимо этого, российские следователи требовали прекратить расследование в Испании и передать уголовное дело в РФ, пишет «Немецкая волна».