Черного золота скопилось столько, что все емкости на суше уже почти заполнены. Поэтому более 100 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов сейчас находятся на кораблях в море.

Но и там объем нефти стремительно растет. В начале года ее было в танкерах как минимум вдвое меньше, чем по состоянию на 1 ноября. Для сравнения: 100 млн баррелей - это более чем дневная потребность всего мира в черном золоте.
Торговцы и нефтяные компании хранили бы нефти в море намного больше, если бы не очень высокая стоимость аренды танкеров. Ее средняя цена в этом году вплотную приблизилась к $60 тыс., а в октябре на короткое время даже взлетела до $108 тысяч.
Полугодовой фьючерс нефти Brent подорожал до $4,5 с $1,5 в мае. Это означает, что на танкере грузоподъемностью 2,2 млн баррелей можно заработать примерно $9,5 млн, если нефть сейчас не продать, а загрузить в танкер на хранение.
Даже при такой высокой цене аренды кораблей хранить нефть в трюмах выгоднее, чем продавать ее сейчас. Морское хранение черного золота станет еще выгоднее, потому что, по прогнозам, разница в ценах барреля может выраси до $6.
"Рынок танкеров получил очень сильный толчок год назад, когда ОПЕК приняла решение не сокращать добычу нефти для сохранения своей доли на рынке", - сообщилдиректор танкерной компании DH Tankers Свейн Мокнис Харфьелд.
"Плавучие склады нефти" растянулись от Китая до Мексиканского залива. Больше всего супертанкеров с сырой нефтью дрейфуют сейчас в районе КНР, который вот-вот обойдет США и станет крупнейшим импортером сырой нефти.
На рейде китайских городов Тяньцзинь, Циндао и Далянь сейчас находятся пять до краев заполненных супертанкеров емкостью более 2 млн баррелей каждый.
Пекин наращивает стратегический резервный запас нефти. В этом году Китай купил дополнительно как минимум 120 млн баррелей черного золота. Специалисты считают, что запас приближается к пределу.
У побережья Индонезии, Малайзии и Сингапура на 14 крупнотоннажных танкерах III класса находится около 35 млн баррелей сырой нефти.
В Европе главные пункты сосредоточения судов с нефтью - Роттердам и Мальта. В водах Старого Света дрейфуют танкеры средних размеров с 10 млн баррелей сырой нефти.
В Мексиканском заливе у побережья США ждут разгрузки примерно 20 млн баррелей. Еще 8 млн находятся в прибрежных водах ОАЭ.
Иранские супертанкеры примерно с 40 млн баррелей ждут отмены санкций в Ормузском проливе. Как только это произойдет, Иран вернется на нефтяной рынок.