Обыск в офисе ингушской правозащитной организации «Машр» и доме ее руководителя Магомеда Муцольгова был связан с тем, что он якобы является «связью иностранных НКО» и занимается «дискредитацией деятельности российской власти на Украине и в Сирии», рассказал «Медиазоне» сам Муцольгов.

«В 7 утра окружили мой дом и офис, жена мня разбудила — я лег за пару часов до этого, работал до утренней молитвы», — рассказал правозащитник. Когда он открыл ворота, во двор забежало около 15-20 силовиков, некоторые из них были в масках и камуфляжной форме.

Они предъявили Муцольгову постановление об обследовании дома и офиса, подписанное и.о. председателя Верховного суда Ингушетии. Из офиса правозащитной организации изъяли все электронные носители и технику, а также все документы, в том числе, доклады коллег-правозащитников, удостоверения бывших сотрудников и даже поздравительные открытки.

Поводом для обыска в постановлении была названа информация, поступившая в Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу. Никакого уголовного дела при этом не возбуждено.

«Там было сказано, что я являюсь связью иностранных НКО — американских, грузинских, европейских — для разжигания через СМИ и социальные сети межнациональной розни, что я занимаюсь экстремистской деятельностью, что я занимаюсь дискредитацией деятельности российской власти на Украине и в Сирии, — рассказывает Муцольгов. — Вот такой бред там был написан».

По словам правозащитника, визит силовиков не стал для него сюрпризом: «Буквально два дня назад одна из заявительниц, от имени которой мы готовили заявление, она рассказала, что в Совете безопасности ей задавали вопросы про нашу деятельность».

«Глава субъекта мне не раз говорил, что убить меня уже не убьют, но он сделает все, чтобы меня посадили. Что твой брат должен отказаться от руководства ингушским отделением партии «Яблоко», а ты должен перестать критиковать власть. Мне это много раз говорилось» — утверждает Муцольгов.

Руслан Муцольгов был избран преседателем ингушского отделения партии «Яблоко» в 2014 году.

Магомед Муцольгов является руководителем Общественной наблюдательной комисии в республике Ингушетия. Об обыске в доме Магомеда Муцольгова и офисе правозащитной организации «Машр» стало известно утром 6 ноября.

Как отмечает «Кавказский узел», 3 ноября в своем блоге Магомед Муцольгов написал, что силовики противодействуют общественному контролю в Ингушетии. По его словам, члены ОНК Ингушетии в этот день прибыли для проведения проверки соблюдения прав содержащейся в специализированной палате Ингушской республиканской клинической больнице в Назрани Лейлы Чемурзиевой, раненной 31 октября, однако полицейские не допустили их к Чемурзиевой.