Служба исследований компании HeadHunter провела опрос в Приморском крае и выяснила, что подписанный не так давно законопроект, ограничивающий курение в общественных местах, уже нашел отражение в политике работы 16% компаний. Из них 4% уже предприняли определенные меры, а 12% планируют изменения. Для борьбы с курением большинство работодателей склонны применять скорее метод пряника, нежели кнута. Так, только 13% опрошенных представителей компаний указали, что готовы штрафовать курящих сотрудников, в то время как 30% не прочь поощрить премией или даже сделать прибавку к зарплате тем, кто отказался от вредной привычки. Вводя ограничения на курение, большинство компаний ориентируется на приказы, исходящие от высшего руководства. Примерно треть руководствуется благими намерениями, пропагандируя здоровый образ жизни среди персонала. Лишь 5% опрошенных работодателей уверяют, что введение ограничительных мер связано в первую очередь с недавним вступлением в силу законопроекта, запрещающего курение в общественных местах. Каждый третий работодатель указал, что, по их мнению, курящие сотрудники менее эффективны своих некурящих коллег. В обратном уверены 16% респондентов, обосновывая свой ответ тем, что регулярные перерывы идут работе только на пользу. Тем не менее, большинство опрошенных (42%) склонны полагать, что никакой связи между эффективностью труда и курением нет. Заметим, что в каждой второй компании (46%) при приеме на работу интересуются отношением соискателя к табаку. И если в большинстве случаев это всего лишь любопытство, то 16% представителей компаний признаются, что отдадут предпочтение некурящему кандидату. Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 2-9 апреля 2013 г. среди 347 работников компаний Приморского края.