Cвыше 90% российских авиаударов в Сирии приходится вовсе не на ИГИЛ, а на Джебхат-ан-Нусру, Свободную сирийскую армию и другие группировки, не имеющие отношения к ИГИЛ, или даже (как «Нусра») с ней активно враждующие. «А до ИГИЛ дело еще даже не доходило», — заявил в комментарии по Сирии один из главных организаторов войны в восточной Украине Игорь Стрелков.
По его словам, отправленных в Сирию российских военных сил недостаточно «даже для того, чтобы нормально поддержать статус-кво, не говоря уже о «военной победе»». «Сейчас США и Саудиты подкинут боевикам побольше ПЗРК и ПТРК, боевики приспособятся к фактору постоянного присутствия в воздухе немногочисленной российской авиации и всё снова пойдет по накатанной… т.е. армия Асада снова уйдет в глухую оборону, периодически сдавая один важный стратегический пункт за другим — как все последние 2 года», — отметил он.
Подчеркнув, что большая часть сирийского населения нелояльна Асаду, а практически все соседи Сирии (Саудовская Аравия, Турция, Иордания) против него, Игорь Стрелков заявил, что на поле боя у РФ «практически нет шансов при «ограниченном участии»». «А на «тотальную войну» у нас нет ни сил, ни решимости. Поражение в Сирии, таким образом, предрешено», — сказал он, добавив, что имеющимися силами можно лишь продлить агонию Асада.
По мнению Игоря Стрелкова, «минусы сирийской кампании очевидны: 1) в ней невозможно одержать окончательную победу вообще, а поражение — весьма вероятно; 2) при данной невозможности вложенные ресурсы «уйдут в никуда», как материальные, так и людские; 3) моральный эффект от поражения в «распиаренной» войне отразится на ситуации внутри страны; 4) самое главное — сирийская кампания — это неуклюжая попытка «пиар-прикрытия» сдачи Донбасса и начала «диалога» по Крыму (по моим данным, возня вокруг статуса Крыма уже началась»).
«За сдачей Крыма последует сдача РФ. С предсказуемыми (негативными) результатами. Остановиться уже не получится — начав сдаваться, наша «элитка» доведет процесс до конца. Последствия будут ужасающими. В лучшем случае — такими же, как после распада СССР. Но, думается, будет хуже — советского «запаса прочности» ни в государстве, ни в экономике, ни в обществе не осталось», — подчеркнул он, добавив, что России грозит «дворцовый переворот под прикрытием московского майдана, ядерное разоружение и распад».