Билетов на Москву эконом-класса нет на три недели вперед, а стоимость "бизнеса туда-обратно" – около 100 тысяч рублей и выше
Владивосток, 19 октября, PrimaMedia. Ситуация с банкротством "Трансаэро" привела в октябре к фактической "воздушной блокаде" Владивостока. Билетов в эконом-класс на прямые рейсы нет уже до ноября, а бизнес-класс стоит от 90 тысяч рублей в два конца, но и эти "золотые" билеты уже заканчиваются. Единственный выход – стыковые рейсы, средняя стоимость которых колеблется в районе 50 тысяч. И туроператоры сомневаются, изменится ли к лучшему ситуация в ноябре, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что с 1 октября продажа билетов "Трансаэро" прекращена, билеты туда-обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. Пассажирам "Трансаэро" обеспечивается или перевозка, или возврат денежных средств в случае, если рейс будет отменен. На сегодняшний день перевозка пассажиров отмененных рейсов осуществляется рейсами компаний группы "Аэрофлот" и другими российскими перевозчиками.

– Банкротство "Трансаэро" идет полным ходом, пассажиров пересаживают на свободные места рейсов "Аэрофлота". То есть это не связано с тем, что "Аэрофлот" поднял тарифы. Просто на борту нет свободных мест. Сейчас из Владивостока можно купить относительно бюджетные билеты только на ноябрь, но до конца октября билетов эконом-класса уже нет, остался только бизнес. На прямые рейсы до конца октября можно купить билет минимум за 97 тысяч рублей, если они вообще еще остались в наличии. Либо можно выбирать варианты через Хабаровск, Новосибирск с пересадками – обойдется порядка 50 тысяч. К сожалению, никто не может сказать, изменится ли ситуация в ноябре, – рассказала представитель компании "Фрегат Аэро" Александра Свириденко.

До отмены рейсов "Трансаэро" выполнял по маршруту Владивосток – Москва один рейс в сутки на широкофюзеляжном "Боинг-777" (300-400 пассажиров). Теперь остались только два рейса "Аэрофлота", многие места забронированы для пассажиров обанкротившейся компании.

– Билеты купить трудно. Стыковочные можем предложить, но "Уральские Авиалинии" летают не каждый день, и там одна пересадка и параллельно одна посадка. Еще летает S7 трансфертный рейс, но там долгое ожидание – ночь. Не очень удобно. А на прямые рейсы ближайший эконом – 4 ноября, туда-обратно за 18 тысяч рублей. А на ближайшее бизнес-класс – порядка 150 тысяч рублей, – сообщила менеджер компании "Билетур" Ярославна Корженко.

Менеджеры туркомпаний не скрывают, что шокированы происходящим и такого ажиотажа в октябре они не помнят. Представители рынка надеются, что все изменится в ноябре. Тем более что "Аэрофлот" уже вводит дополнительные рейсы в последних числах октября, то есть будет летать по три самолета в день.

А вот клиенты компаний, которые рассчитывали улететь в октябре, не скрывают возмущения.

– Реагируют бурно и до слез. Особенно пассажиры отмененных рейсов. Лететь "Аэрофлотом" боятся – переживают на счет неудачных стыковок и так далее. Если пассажиры хотят отказаться от полета и сдать билеты, но вернуть деньги тоже непросто. Обращаются в "Трансаэро", там отправляют "по месту приобретения". А мы вынужденные возвраты не делаем. Принимаем письменные заявления на возврат, они все пока рассматриваются. Вернули деньги только военным пока. А все гражданские – их заявления в состоянии рассмотрения. При этом люди пишут заявления и все равно пытаются улететь. Если улетают, мы такие заявления аннулируем. Но таких людей по Приморью немного – несколько десятков человек, – рассказал представитель рынка.