На 26% сократилось количество взяточников в российских правоохранительных органах в этом году. Об этом заявил министр внутренних дел Владимир Колокольцев. В среду он отчитывался о ходе реформы МВД в Государственной думе. Главу ведомства выслушала корреспондент "Коммерсантъ FM" Дарья Полыгаева.

"Итоги реформы пока не устраивают ни граждан, ни нас самих", — с этих слов Колокольцев начал свой отчет. По его мнению, основные проблемы так и не решены — а это доступность полиции, эффективность ее работы и внутренняя дисциплина. Впрочем, все они, по заверениям министра, решаются. Так, в планах полицейских стать ближе к народу.

"Люди должны знать, что делает ведомство и соответствуют ли эти действия потребностям и ожиданиям граждан. Вместе с тем открытость должна иметь допустимые пределы, не нарушающие тайну следствия, защиту свидетелей и потерпевших и другие ограничения, содержащиеся в законодательстве", — заявил Колокольцев.

Есть и сложности, которые пока решить не так просто. Во время реформы личный состав сократили на 20%. В итоге сотрудников не хватает. Например, во многих поселках и вовсе нет постоянных полицейских. Депутат Дмитрий Горовцов спросил министра об одной из самых главных бед в правоохранительных органах.

"Уважаемый Владимир Александрович, уважаемый товарищ министр, одной из задач реформирования Министерства внутренних дел РФ, безусловно, является борьба с коррупцией и очищение рядов сотрудников органов внутренних дел от коррупционеров, скажите, пожалуйста, а каковы все же результаты?" — поинтересовался Горовцов.

Колокольцев заверил, что результаты уже есть.

"Мы действительно объявили бескомпромиссную борьбу, я бы даже назвал это войной. Все полномочия у нашей службы собственной безопасности имеются, и как результат уже в этом году на 26% в наших рядах сократилось количество взяточников", — сообщил Колокольев.

Министр также заявил, что принято решение ужесточить требования к руководителям в органах. В частности, в целях профилактики коррупции введут ротацию кадров на высшем уровне. Реформа МВД началась в России три года назад еще при прежнем министре внутренних дел Рашиде Нургалиеве.