До конца текущего года многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг появятся во всех муниципалитетах края. На эти цели в бюджете Приморского края предусмотрено почти 117,5 миллионов рублей.

Как сообщили в департаменте информатизации и телекоммуникаций региона, проект по созданию сети МФЦ в Приморье финансируется в рамках краевой госпрограммы «Информационное общество». 70 процентов затрат на весь комплекс мероприятий по созданию муниципальных МФЦ компенсируется из средств краевого бюджета, 30 процентов выделяется из муниципальных средств.

«Из краевого бюджета на создание МФЦ в 2015 году выделено в виде субсидий 117,5 миллионов рублей, из них 47 миллионов рублей предусмотрено на приобретение компьютерного и телекоммуникационного оборудования. Более 100 миллионов рублей было выделено из бюджета Приморья на создание МФЦ в 2014 году», – сообщили в департаменте.

Кроме того, содержание муниципальных МФЦ также софинансируется из краевого бюджета в процентном соотношении 50 на 50. По состоянию на 1 сентября муниципальным образованиям предоставлена субсидия в размере почти 45 миллионов рублей. Всего на эти цели в краевом бюджете предусмотрено 100 миллионов рублей.

На сегодняшний день многофункциональные центры открыты в Артеме, Уссурийске, Находке, Большом Камне, Фокино, Спасске-Дальнем, Арсеньеве, Анучино, Кавалерово, Лазо, Лесозаводске, Дальнегорске и Дальнереченске, 5 отделений МФЦ работают во Владивостоке.

«К концу 2015 года предоставление государственных и муниципальных услуг будет организовано во всех муниципалитетах, а общее количество окон достигнет 425 единиц», – сообщил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края Илья Красильников.

Отметим, МФЦ Приморья оказывают уже 115 федеральных, региональных и муниципальных услуг. Регион является лидером в ДФО по количеству зарегистрированных пользователей единого портала госуслуг.

Основными задачами проекта «Электронное правительство» являются обеспечение граждан оперативными и качественными услугами и уменьшение времени ожидания при получении госуслуг до 15 минут. Наибольшей популярностью населения пользуются услуги по предоставлению информации о штрафах ГИБДД, услуги получения паспорта и загранпаспорта, запись в детский сад и школу, а также на прием к врачу.

По словам вице-губернатора Приморского края Алексея Сухова, важнейшая задача на сегодняшний день – не только популяризировать единый портал госуслуг и научить им пользоваться, но и обеспечить техническими возможностями население региона. 

«Первостепенная задача – устранить цифровое неравенство, чтобы качественный интернет появился во всех точках Приморья, и каждый житель края мог воспользоваться необходимой услугой в электронном виде», – акцентировал Алексей Сухов.