Заместитель главного редактора ООО «Медиа-группа «Шум» и член Бюро ФПС партии ПАРНАС Андрей Пивоваров обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 272 («Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло модификацию либо копирование компьютерной информации, совершённые группой лиц по предварительному сговору»), ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 286 («Подстрекательство к превышению должностных полномочий») УК РФ. Находится под стражей в Костроме с 27 июля 2015 года.

Возбуждение уголовного дела против Андрея Пивоварова является частью кампании, направленной против оппозиционной «Демократической коалиции» и входящей в её состав партии ПАРНАС. Региональные избиркомы с явными нарушениями отказали в регистрации списков кандидатов данной политической силы на выборах в законодательные собрания Новосибирской и Магаданской областей, на муниципальных выборах в административных центрах Республики Удмуртия и в Пермском крае, иными словами везде, где ПАРНАС выдвигал своих кандидатов. В ряде случаев (см. выборы в Новосибирской и Калужской областях) избирательные штабы ПАРНАСа становились жертвами провокаций с массовым внедрением сборщиков, собиравших заведомо недостоверные подписи. При этом итоги проверок по базам ФМС показали, что убедиться в том, что сведения о поставивших подпись лицах будут рассматриваться избирательными комиссиями как достоверные, на основании открытых данных невозможно.

Намерение Пивоварова убедиться в достоверности сведений, представленных сборщиками подписей в этой связи выглядит закономерным, так как он являлся начальником предвыборного штаба РО Костромской области политической партии «РПР-ПАРНАС» (в ходе выборов партия сменила своё название на ПАРНАС) на выборах в Костромскую областную думу и Думу городского округа город Кострома VI созыва 13 сентября 2015 года. Сам Пивоваров заявляет о том, что он приехал в ОМВД России по Костромскому району с целью уточнения в правоохранительных органах соответствие данных граждан, подписавшихся за ПАРНАС, действительным информационным сведениям, по приглашению капитана полиции Алексея Никонорова.

Действия Пивоварова не обладают признаками состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 272 УК РФ – общественно опасные последствия его действий отсутствуют. Следствие не предъявило каких-либо доказательств того, что в действиях полицейского Никонорова имелся корыстный мотив или что Пивоваров принуждал Никонорова к совершению якобы незаконных действий путем уговора или другим способом. Уголовное дело в отношении Пивоварова и Никанорова было возбуждено без проведения каких-либо экспертиз; им была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, несмотря на недоказанность вины, отсутствие материального ущерба, потерпевших, а также того, что преступления, в совершении которых их обвиняют, не являются тяжкими. В постановлении об избрании меры пресечения в качестве одного из аргументов в пользу избрания такой меры, как содержание под стражей, судья фактически указал политическую деятельность Пивоварова.

Правозащитный центр «Мемориал» считает необходимым немедленное освобождение Андрея Пивоварова из-под стражи и прекращение его уголовного преследования. Мы также считаем необходимым освобождение из-под стражи второго фигуранта уголовного дела Алексея Никонорова, ставшего заложником политически мотивированного уголовного преследования Пивоварова

Признание лица политзаключенным не означает ни согласия Правозащитного Центра «Мемориал» со взглядами и высказываниями признаваемых политзаключенными лиц, ни одобрения их высказываний или действий.